Форум » Официальные документы » Наш законопроект. » Ответить

Наш законопроект.

Reinir: Это особая тема, где находится текст законопроекта, разрабатывающегося на нашем форуме на основе проекта, появившегося в Интернете в прошлом году, и меняющийся по мере правок. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ-КОМПАНЬОНАХ Глава I. Общие положения. Статья 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных в целях: - обеспечения безопасности людей от возможного неблагоприятного воздействия домашних животных - обеспечения благоприятных и комфортных условий проживания населения в условиях присутствия домашних животных - предотвращения нанесения домашними животными ущерба окружающей среде, в том числе естественным животному и растительному миру - защиты домашних животных от жестокого обращения и иных факторов, причиняющих страдания - использования домашних животных с соблюдением принципов гуманности. 2. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения в сфере содержания, использования и защиты домашних животных в Российской Федерации физическими и юридическими лицами. 3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере содержания сельскохозяйственных животных, используемых для производства продуктов питания и проведения сельскохозяйственных работ, а также животных используемых в научно-исследовательских целях. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1.Домашнее животное или животное-компаньон (далее - животное) – любой одомашненный представитель животного мира (независимо от возраста и физического состояния, включая новорожденных), а также дикое животное, содержащееся в неволе, находящиеся на содержании человека в жилых и нежилых помещениях, на земельном участке для удовлетворения потребности в общении, личного удобства, и (или) в познавательных целях, или использующееся в качестве служебного и не предназначенное для получения продукции животноводства или использования в научных целях. 2. Владелец животного – собственник животного либо физическое или юридическое лицо, на содержании у которого находится животное по поручению его собственника. 3. Содержание животного – действия владельца, направленные на обеспечение жизнедеятельности животного. 4. Жестокое обращение – умышленное действие или бездействие, повлекшее гибель или страдание животного (длительное ощущение боли, страха или иных физических или психических страданий , болезнь, увечье, травму и т.д.), умерщвление животного без применения методов, устраняющих ощущение животным боли или страха. 5. Защита животных - действия физических и юридических лиц, направленные на пропаганду гуманного и ответственного отношения к животным, предотвращение оставления животных без попечения и пресечение жестокого обращения с ними, предотвращение заболеваний, которые могут повлечь гибель животных, оказание помощи в розыске владельцев потерявшихся животных, содержание и передача безнадзорных животных новым владельцам. 6. Выгул животных – нахождение животного вне места его содержания в зоне видимости владельца животного или лица, осуществляющего выгул. 7. Безнадзорное животное - животное, находящееся в общественных местах без владельца или без сопровождающего лица, осуществляющего выгул животного с согласия владельца. 8. Приют для животных – специализированные помещение или территория, отвечающие установленным требованиям, для временного или постоянного содержания животных, не имеющих собственника, собственник которых неизвестен, изъятых у собственника на законных основаниях или животных, собственник которых отказался от их содержания. 9. Гостиница - специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных временно переданных их владельцами на содержание. 10. Пункт передержки животных – специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для временного размещения отловленных безнадзорных животных и животных, размещенных ветеринарным специалистом в целях проведения мероприятий по профилактике заразных болезней животных. 11. Отлов безнадзорных ж

Ответов - 156, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

Reinir: Стэнли пишет: не надо ли где-либо отдельно прописать, что любой человек имеет право сдать в приют животное, которое он нашёл? Те же найденные коробки с детенышами и т.д Можно, наверное. Стэнли пишет: Не надо ли написать отдельно, что к передаче (продаже) животного не допускаются животные, не привитые от бешенства и инфекционных болезней? А если это еще молодняк? Кстати, вообще, у нас сам факт продажи не отслеживается сам по себе - только при перерегистрации он становится зафиксированным фактом.

Лисиц: Reinir пишет: Кстати, вообще, у нас сам факт продажи не отслеживается сам по себе - только при перерегистрации он становится зафиксированным фактом. Я предлагала в теме о птичьем рынке разработать механизм, когда именно в момент выставления на продажу производить регистрацию. Принес животных (в т.ч. котят, щенков) продавать - будь любезен задекларируй. В случае продажи в документ вписывается новый владелец. Как в ПТС

Reinir: Лисиц пишет: Принес животных (в т.ч. котят, щенков) продавать - будь любезен задекларируй. Птичий рынок ведь частность. В большинстве городов нет ничего подобного - то есть централизованного места торговли животными. Я предлагаю зафиксировать в законопроекте разработку специальных требований именно к таким местам.

Стэнли: ...посетила мысль: не следует ли вынести продажу животных в отдельную статью? Если это не совсем в компетенции данного закона, то мне кажется, мы всё равно пропустили один немаловажный момент: условия продажи. У нас есть про то, что новый владелец, старый владелец, оформление сделки, но нет отдельно про то, какие условия должны соблюдаться в процессе продажи. По-моему, это упущение. Давайте поправим. Как минимум следует, наверное, оговорить: где можно продавать животных (или где нельзя - в общественных местах, для этого не предназначенных, на улице); не младше какого возраста детенышей можно продавать; чтобы при этом соблюдалиь ветеринарно-санитарные требования; чтобы при продаже взрослых животных самцы и самки не содержались совместно "в витрине"; и полагаю, что животные должны быть привиты?

Лисиц: Согласна со Стенли. Reinir, ну не обязательно вести речь о централизованной торговле. Во-первых торговля должна производиться официально (зоомагазины, питомники) И каждое продаваемое животное нужно первым делом зарегистрировать, и только потом продавать. Тогда от нереализованных животных наверное проблематично будет избавиться как от неликвида...

Reinir: Лисиц пишет: Во-первых торговля должна производиться официально (зоомагазины, питомники) Это нереально в сельской местности, увы. Для беспородных и питомников нет. Торговля из рук в руки и передача бесплатно тоже часто фактически неразличимы (дают символическую сумму - обычай такой). Мне кажется, усложнять ситуацию с контролем не стоит - ибо не заработает, а плодить лишних чиновников.... Должна быть одна контролирующая инстанция - те, кто регистрирует и уполномоченные ею лица и организации. Лисиц пишет: И каждое продаваемое животное нужно первым делом зарегистрировать, и только потом продавать Хорошо. Передача и продажа только зарегистрированных животных, если возраст уже позволяет регистрировать. Стэнли пишет: ..посетила мысль: не следует ли вынести продажу животных в отдельную статью Хорошо. Может, тогда лучше - "продажа и передача животных"?.

Стэнли: Да, лучше "продажа и передача животных". Мне кажется, как минимум можно прописать, что запрещается.

Reinir: Видимо, это будет статья 8. А остальные сдвинутся на один номер.

Амира: Считаю, что вначале должна обсуждаться КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА, а не сам законопроект. Без концепции обсуждение невозможно. Когда проект вносится в ГД первым в списке прилагаемых к нему документов, должна быть пояснительная записка с изложением концепции прилагаемого законопроекта. При рассмотрении ГД проекта закона в первом чтении вначале обсуждается его концепция и дается оценка его актуальности и практической значимости (это требование закона) ПРЕДЛАГАЮ ОТЛОЖИТЬ ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА И ВНАЧАЛЕ СОЗДАТЬ ЕГО КОНЦЕПЦИЮ которая ответит на вопросы: что будет являться предметом правового регулирования закона (какие отношения и по поводу чего), каким образом должна быть создана структура осуществляющяя учет, регистрацию и контроль, система приютов, из каких бюджетов будет осуществляться их финансирование, вопросы налогооблажения, права и обязанности лиц участвующих в отношениях и.т.д.

Стэнли: Амира пишет: Считаю, что вначале должна обсуждаться КОНЦЕПЦИЯ ЗАКОНОПРОЕКТА, а не сам законопроект. А можно и параллельно. Тем более что проект уже практически готов. Может быть, имеет смысл создать отдельную тему в этом же разделе, и его назвать "концепция законопроекта"?

Reinir: Стэнли пишет: А можно и параллельно. Согласен. Дело в том, что только работая над конкретикой законопроекта, мы уяснили для себя очень многие важные моменты, которые сейчас уже можем обобщить в концепции - пояснительном документе. Хотя концепция крайне важна. Давайте отдельную тему.

Admin: А что у нас с льготной стерилизацией? Ведь есть только туманная фраза: разработка и внедрение мер по борьбе с избыточным разведением домашних животных, в том числе развитие сети ветеринарного обслуживания населения в целях стерилизации животных Может, напрямую прописать, что при наличии финансовой возможности ОМСУ должны выделять средства на льготную стерилизацию? Или слишком рискованно в плане увеличения количества препятствий?

Reinir: Admin пишет: Может, напрямую прописать, что при наличии финансовой возможности ОМСУ должны выделять средства на льготную стерилизацию? Хм, это можно упомянуть как возможность.

Лисиц: главное тут чтобы не свелось все "тупо" к следующей схеме: чтобы предотвратить массовую гибель на улице (какой процент погибнет?), отловить и гуманно усыпить через 7 дней (90%, это при оптимистической установке что за 7 дней 10% пристроиться). Но тогда для животного больше шансов, если оно не будет отловлено. Мой опыт пристройства кошек (передержка с активным "пиаром") свидетельствует, что кошка пристраивается в течение 1-3 месяцев в среднем, бывают и долгожители. Думаю по собакам этот срок дольше, потому что с собакой владельцу сложнее, и тут сильнее предпочтения по породам, это кошки почти одинаковые, что породные, что без. Поэтому если ведем речь о длительном содержании в приюте, я обеими руками за отлов, а если о короткой передержке - то тут возникают вопросы. А уж пока удастся наладить контроль и регистрацию, столько еще будет выброшено и отловлено...(( Почему если мы претендуем на гуманное общество, нельзя к животным относиться так же как к больным людям? Даже безнадежные психические больные содержатся в интернатах, как бы дорого это не обходилось обществу.

Reinir: Лисиц пишет: я обеими руками за отлов, Хм, отлов - это не для того, чтобы тупо усыпить, а прежде всего для предотвращения размножения и накопления животных на улицах. Это инструмент контроля, не более того. Логика следующая - меньше бездомных животных - гораздо меньше придется на следующий год ловить и усыплять. Можно ловить с малыми темпами - но тогда усыплять придется очень много очень многие годы. Да еще смертность на улицах постоянная. Лисиц пишет: отловить и гуманно усыпить через 7 дней Так ведь не обязательно усыплять всех непристроенных через 7 дней в пункте передержке (карантине). Перспективные идут в приюты - они-то для этого и затеваются.

Лисиц: вот и я о том, что в обязательном порядке нужны приюты длительного содержания. А у нас в законе это не прописано.

Reinir: Лисиц, прописано: Статья 12. Пункты содержания для животных. 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований организуют пункты передержки и приюты для содержания отловленных или переданных населением животных в течении минимального периода первичной передержки, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Животные из пункта передержки передаются в приют для длительного содержания после окончания срока минимальной передержки. Пункты передержки и приюты, находящиеся в собственности муниципальных образований, а также приюты иной формы собственности, выполняющие на основании договоров программы по отлову безнадзорных животных в муниципальных образованиях, обязаны принимать всех животных, поступающих от службы отлова или от населения.

Лисиц: Reinir пишет: Лисиц, прописано: Статья 12. Пункты содержания для животных. 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований организуют пункты передержки и приюты для содержания отловленных или переданных населением животных в течении минимального периода первичной передержки, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Животные из пункта передержки передаются в приют для длительного содержания после окончания срока минимальной передержки. Пункты передержки и приюты, находящиеся в собственности муниципальных образований, а также приюты иной формы собственности, выполняющие на основании договоров программы по отлову безнадзорных животных в муниципальных образованиях, обязаны принимать всех животных, поступающих от службы отлова или от населения. А в статье об эвтаназии прописано усыпление после минимального срока передержки! то есть отлов - 7 дней - эвтаназия. Так получается? 1.3. при невозможности установления собственника или отсутствия собственника у безнадзорного животного и невозможности его дальнейшего содержания, передачи, возвращения или перемещения согласно требованиям настоящего закона после установленного минимального срока содержания в пункте передержки или приюте. Статья 11 отлов Жизнеспособные животные содержатся в пункте передержки или приюте не менее 5 (?) суток. Здесь не написано о помещении в приют длительного содержания после минимальной передержки

Кошка: то есть отлов - 7 дней - эвтаназия Очень маленький срок, в особенности если животное потеряшка, то может и хозяин не успеть найти

L2M: Лисиц пишет: то есть отлов - 7 дней - эвтаназия. Так получается? Может, попробуем переформулировать во избежание недоразумений и разночтений? Имелось в виду следующее: животное можно усыпить не ранее, чем через 7 дней после отлова. Верхняя "планка" не устанавливалась. У меня было предложение прописать в проекте закона, чтобы эвтаназия здоровых и потенциально пристраиваемых животных при наличии свободных мест в приюте не производилась. Может, имеет смысл все-таки вставить это в текст закона? Это я просто к тому, что ставить минимальные сроки передержки в несколько месяцев - рискованно: не получить бы в результате, из-за отсутствия свободных мест в приютах, вялотекущий отлов, дающий возможность восстановления численности популяции (или, как еще более неприятная альтернатива - переполненные приюты с ротацией за счет высокой "естественной" смертности). Но. Если эта проблема не возникнет, зато будет существовать реальная возможность держать животных пол года, год, и более - то почему бы и нет?



полная версия страницы