Форум » Официальные документы » Проект Федерального закона о домашних животных. Внесен Президентом России на рассмотрение в Госдуму (продолжение) » Ответить

Проект Федерального закона о домашних животных. Внесен Президентом России на рассмотрение в Госдуму (продолжение)

Лисиц: ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О домашних животных Принят Государственной Думой « »_________________20 года Глава I. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных (далее животных) в целях обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия животных, а также использования животных и защиты их от жестокого обращения. 2. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения в сфере содержания, использования и защиты животных в Российской Федерации физическими и юридическими лицами. 3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере содержания сельскохозяйственных животных, используемых для производства продуктов питания и проведения сельскохозяйственных работ, а также животных используемых в научно-исследовательских целях. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1.Животное – любой одомашненный представитель животного мира (фауны), а также дикое животное, содержащееся в неволе, находящиеся на содержании человека в жилых и нежилых помещениях, на земельном участке для личного удобства, удовольствия и (или) в познавательных целях. 2. Владелец животного – собственник животного либо физическое или юридическое лицо, на содержании у которого находится животное по поручению его собственника. 3. Содержание животного – действия владельца, направленные на обеспечение жизнедеятельности животного. 4. Жестокое обращение – умышленное действие или бездействие, повлекшее гибель или страдание животного (длительное ощущение боли или физических страданий, болезнь, увечье, травму и т.д.), умерщвление животного без применения методов, устраняющих ощущение животным боли или страха. 5. Защита животных - действия физических и юридических лиц, направленные на пропаганду гуманного отношения к животным, пресечение жестокого обращения с ними, предотвращение заболеваний, которые могут повлечь гибель животных, оказание помощи в розыске владельцев, потерявших животных, содержание и передача безнадзорных животных новым владельцам. 6. Выгул животных – нахождение животного вне места его содержания в зоне видимости владельца животного. 7. Безнадзорное животное - животное, находящееся в общественных местах без своего владельца. 8. Приют для животных – специализированные помещение или территория, отвечающие установленным требованиям, для временного или постоянного содержания животных, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен. 9. Гостиница - специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных временно переданных их владельцами на содержание. 10. Пункт передержки животных – специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных ветеринарным специалистом в целях проведения мероприятий по профилактике заразных болезней животных. 11. Отлов безнадзорных животных – мероприятия, направленные на обеспечение безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия безнадзорных животных, проводимые организациями, уполномоченными на то исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. 12. Мечение животных – обозначение животного посредством нанесения индивидуального знака (татуировки или электронного чипа), который позволяет в течение всей жизни животного идентифицировать его. 13. Регистрация (перерегистрация) животных – учет сведений о животном в единой базе данных животных. 14. Единая база данных животных – свод данных о животных. Статья 3. Основные принципы содержания животных Содержание животных основываются на следующих принципах: 1. гуманного отношения к животным; 2. обеспечения условий жизнедеятельности животного в соответствии с его видовыми и индивидуальными особенностями; 3. использования органами местного самоуправления средств, полученных от уплаты сбора за содержание животных, в целях ведения единой базы данных животных, поддержания чистоты территорий муниципальных образований и организации функционирования площадок и иных территорий, предназначенных для выгула животных; 4. ответственности граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и юридических лиц за несоблюдение настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действующих в области охраны и использования животных и обеспечения безопасности людей; 5. возмещения владельцем животного вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу физических и юридических лиц, причиненных принадлежащим ему животным, если в судебном порядке не доказана умышленная вина потерпевшего лица; 6. участия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, а также граждан в организации и осуществлении мероприятий по защите домашних животных. Статья 4. Общие требования к содержанию животных 1. Условия содержания животных должны обеспечивать физиологические потребности их организма, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и экологии. 2. Содержание животного в жилом доме или квартире, являющихся собственностью владельца животного и занятой его семьей допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона. А в жилых домах или квартирах, где проживают несколько собственников комнат, кроме того, лишь при согласии всех собственников и проживающих с ними совершеннолетних членов их семей. Содержание животных, на лестничных клетках, чердаках, в подвалах и в других помещениях, являющихся общим имуществом собственников жилых помещений, а также на балконах и лоджиях запрещается. 3. Владельцы животных, имеющие в собственности или в пользовании земельный участок, могут содержать этих животных в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории этого участка, при условии исключения возможности причинения вреда жизни, здоровью и имуществу лиц, находящихся за пределами этой территории. О наличии животного (за исключением домашней кошки), содержащегося в свободном выгуле, должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на территорию. 4. Возможность содержания животных в жилых помещениях, не являющихся собственностью владельца животного, устанавливается в соответствующем договоре о найме этих помещений с их собственником при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона. 5. Осуществление предпринимательской деятельности, связанной с содержанием животных, а также их разведением в целях продажи, в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий не допускается. 6. При перемещении животных по территории субъектов Российской Федерации, при транспортировке животных по территории Российской Федерации, а также за ее пределы для постоянного или временного содержания владелец животного обязан выполнять требования настоящего Федерального закона, ветеринарные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, а также правила пользования соответствующим видом транспортных средств, утвержденные в установленном порядке. 7. Безнадзорные животные подлежат отлову и идентификации. 8. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. 9. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии. 10. Порядок отлова, содержания, использования и эвтаназии безнадзорных животных определяется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Статья 5. Общие требования, обеспечивающие защиту животных При обращении с животными запрещается: 1. нанесение побоев, побуждение животного к выполнению действий, способных привести к его заболеванию, травмам и увечьям; 2. создание условий, требующих от животных чрезмерных физиологических нагрузок; 3. оставление животных без корма и (или) воды, а также содержание в условиях не соответствующих их физиологическим потребностям; 4. разведение животных с анатомическими, физиологическими и (или) поведенческими характеристиками, которые могут создать угрозу для здоровья и благополучия потомства и матери; 5. разведение, содержание и использование животных с целью получения продукции и сырья из них; 6. натравливание (побуждение к нападению) животных на людей или на других животных, если оно осуществляется не в целях необходимой обороны или не связаны с крайней необходимостью; 7. проведение хирургических, косметологических операций и других манипуляций, требующих оперативного вмешательства без применения обезболивающих препаратов; 8. отказ от животного без оформления в письменном виде передачи его другому владельцу. Глава II. Содержание животных Статья 6. Условия содержания животных 1. Владельцы животных обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных правовых актов в области содержания и охраны животных, ветеринарных, санитарных и других норм и правил, действующих на территории субъектов Российской Федерации, а также законные права и интересы других лиц. 2. Владельцы животных должны обеспечить условия содержания животных, соответствующие их видовым и индивидуальным особенностям, отвечающие ветеринарным требованиям, удовлетворяющие их физиологические потребности в качественном корме, воде, сне, отдыхе, в естественной активности, а также потребности в общении с человеком и (или) себе подобными животными. 3. Владелец животного, который допускает возможность передвижения, перемещения или транспортировки животного за пределы места его содержания, обязан подвергнуть мечению и зарегистрировать животное. 4. Приобретение, содержание, воспроизводство, использование, передача и реализация собак бойцовых пород в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускается. 5. Порядок приобретения, содержания, воспроизводства, использования, передачи и реализации отдельных видов животных, являющихся ограниченно оборотоспособными, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 7. Регистрация и перерегистрация животных 1. Животные подлежат добровольной регистрации. Обязательной регистрации (ежегодной перерегистрации) подлежат собаки, кошки, лошади и дикие животные, содержащиеся в неволе, а также в случаях, установленных п. 3 ст. 6 настоящего закона и Правительством Российской Федерации. 2. Животные, указанные в пункте 1 настоящей статьи подлежат регистрации до достижения ими 3-х месячного возраста. При перемене владельца животное должно быть перерегистрировано новым владельцем в течение одной недели со дня приобретения. 3. Регистрация (ежегодная перерегистрация) животного проводится органами местного самоуправления по заявлению его владельца и подтверждается отметкой в паспорте животного, являющемся документом строгой отчетности. Сведения о зарегистрированных (перерегистрированных) животных вносятся в единую базу данных животных. 4. Перед регистрацией животные должны быть привиты против заразных болезней в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации. 5. При регистрации и ежегодной перерегистрации животного с его владельца взимается регистрационный сбор в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. 6. Порядок регистрации (ежегодной перерегистрации) животных, форма паспорта животного и правила ведения единой базы данных животных устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 7. В случае гибели, эвтаназии или потери животного владелец обязан уведомить об этом орган, который ведет единую базу данных животных для внесения в нее соответствующих сведений. Статья 8. Требования к выгулу животных 1. Выгул животных разрешается на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных. 2. Вне мест, указанных в пункте 1 настоящей статьи, крупные животные должны передвигаться рядом с сопровождающим лицом на коротком поводке, а собаки и иные хищники еще и в наморднике, маленькие собаки, кошки и другие мелкие животные - в закрытых контейнерах либо ограниченные в движении иным способом на руках у их владельца. 3. Владельцы животных обязаны обеспечить безопасность окружающих людей от неблагоприятного физического и психического воздействия своих животных. 4. Организация специальных мест выгула животных и обеззараживание их территории осуществляется муниципальными образованиями за счет средств, перечисленных в виде сбора за содержание животных. 5. Запрещается: 5.1. оборудовать выгульные площадки для животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, учреждений образования и здравоохранения, в городских парках, скверах, садах; 5.2. оставлять животных без присмотра; 5.3. выгуливать животных лицам, находящимся в нетрезвом состоянии; 5.4. выгуливать собак и иных крупных животных, появляться с ними в общественных местах и транспорте лицам в возрасте моложе 16 лет без сопровождения взрослых, за исключением собак высотой в холке до 40 сантиметров, кошек, а также иных мелких животных, находящихся в закрытом контейнере, либо ограниченных в движении иным способом на руках у их владельца; 5.5. допускать загрязнение экскрементами животных подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских, школьных, спортивных площадок, мест массового отдыха горожан, дорожек, тротуаров и проезжей части. Статья 9. Умерщвление (эвтаназия) животных 1. Умерщвление животных проводится в учреждениях государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации в следующих случаях: 1.1. по ветеринарным показаниям при наличии у животного неизлечимой болезни для прекращения неустранимых страданий животного, при возникновении опасности распространения болезни среди животных и людей при контакте с больным животным; 1.2. по заявлению собственника животного; 1.3. при невозможности установления собственника безнадзорного животного и невозможности его дальнейшего содержания. 2. Умерщвление (эвтаназия) животных, проводится путем применения разрешенных лекарственных препаратов в соответствии с требованиями наставлений по их применению, гарантирующих быструю и безболезненную смерть в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 3. Уничтожение трупов животных производится путем их сжигания (кремация) при соблюдении ветеринарных, санитарных и экологических норм и правил. 4. Запрещается: 4.1. захоронение трупа животного в землю, оставление его в любом месте, сброс трупов в естественные и искусственные водоемы, болота, контейнера для мусора; 4.2. кремация трупа животного до осмотра его представителем государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации. 5. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области ветеринарии, допускается переработка трупов животных на утилизационных заводах при условии соблюдения ветеринарных норм и правил. Статья 10. Использование животных 1. Использование животных в зрелищных, спортивных, развлекательных и иных мероприятиях осуществляется при условии соблюдения требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 2. Проведение мероприятий с участием животных осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 3. Использование животных в целях племенного разведения является предпринимательской деятельностью и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность, с учетом требований настоящего Федерального закона. 4. Запрещается: 4.1. проведение массовых мероприятий с участием животных на детских площадках, в помещениях детских дошкольных и образовательных учреждений и относящихся к ним территориях; 4.2. организация и проведение зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с животными; 4.3. организация, проведение и пропаганда боев с участием животных, приводящих к травмам животных; 4.4. пропаганда жестокого обращения с животными: производство, демонстрация (в том числе в средствах массовой информации и Интернете) и распространение аудиовизуальной продукции, пропагандирующей жестокое обращение с животными. Статья 11. Безнадзорные животные 1. Безнадзорные животные подлежат отлову и идентификации. 2. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. 3. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии. 4. Порядок отлова, содержания и использования безнадзорных животных устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Статья 12. Приюты, гостиницы и пункты передержки животных 1. Земельные участки под строительство приютов, гостиниц и пунктов передержки животных выделяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при условии соблюдения требований ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил. При планировке и строительстве приютов, гостиниц и пунктов передержки животных должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, а также созданы условия для предупреждения заноса и распространения возбудителей заразных болезней животных и загрязнения окружающей среды. Выполнение указанных в настоящем пункте требований подтверждается заключениями органов государственного ветеринарного, санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, выдаваемых на стадиях принятия решения о возможности предоставления земельного участка и утверждения проектной документации. 2. Деятельность по организации и содержанию приюта и пункта передержки животных могут осуществлять юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями. 3. Деятельность по организации и содержанию гостиниц для животных могут осуществлять индивидуальные предприниматели и юридические лица любой организационно-правовой формы. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию приютов, гостиниц и пунктов передержки животных, являются владельцами животных в период их нахождения в этих местах и несут ответственность за соблюдение требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, содержащие приют или гостиницу для животных, организуют их работу в соответствии с положением о них, согласованным с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в области ветеринарии, и утвержденным органом управления данной организации. 6. Территория и помещения приюта, гостиницы и пункта передержки животных должны отвечать требованиям ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил. 7. Животные, поступающие в приют или пункт передержки животных, подлежат мечению, вакцинации, регистрации, и учету, а поступающие в гостиницу должны быть привиты в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий, действующим в данном субъекте Российской Федерации, зарегистрированы, и иметь индивидуальный знак (татуировку или электронный чип). 8. Содержание животных в приютах, гостиницах, пунктах передержки животных должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 9. При поступлении в приют, гостиницу и пункты передержки животные проходят клинический осмотр ветеринарным специалистом – работником организации, содержащей данный объект, или учреждения государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации. 10. Организации, содержащие приюты организуют поиск собственника, потерявшего животное, и лиц готовых принять на содержание и стать его новым собственником в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. 11. При передаче животного из приюта новому владельцу выдается документ, подтверждающий законность его приобретения. 12. Организация, содержащая приют, имеет право на возмещение расходов, понесенных ей в связи с содержанием и обслуживанием животного, лицом, отказавшимся от животного либо ставшим его новым собственником. 13. Организациям, содержащим приюты, гостиницы и пункты передержки животных запрещается: 13.1. заниматься разведением животных, находящихся на содержании; 13.2. содержать животных в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий. Глава Ш. Права и обязанности владельцев животных Статья 13. Права владельцев животных Владелец животного имеет право: 1. приобретать, содержать и отчуждать животное в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2. получать необходимую информацию в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных организациях, ветеринарных учреждениях о порядке регистрации и перерегистрации животных и правилах их содержания; 3. выгуливать зарегистрированное животное на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных; 4. обращаться в ветеринарную организацию, имеющую право на осуществление соответствующих операций согласно законодательству Российской Федерации, для проведения кастрации принадлежащих ему животных; 5. помещать животных для временного или постоянного содержания в приюты и гостиницы для животных с возмещением затрат на их содержание; Владелец животного также имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации Статья 14. Обязанности владельцев животных 1. Регистрировать и ежегодно перерегистрировать животное в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. 2. Соблюдать действующие правила карантина животных и другие ветеринарные нормы и правила. 3. Обеспечивать безопасность людей от воздействия животных, а также спокойствие и тишину для окружающих. 4. Перед регистрацией подвергнуть животное мечению в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 5. Выполнять предписания должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, в том числе в части своевременного проведения профилактической иммунизации (вакцинации) животных против инфекционных заболеваний. 6. Проводить профилактику заразных болезней животных в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 7. Не допускать перемещение, передвижение и транспортировку животных за пределы места их содержания, не привитых против инфекционных болезней в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, и не зарегистрированных (перерегистрированных). 8. Не допускать контакт больных животных с другими животными. 9. Немедленно сообщать обо всех случаях покусов человека животным в соответствующие органы здравоохранения и ветеринарии в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 10. Убирать за своим животным экскременты на территориях, загрязнение которых запрещено пунктом 5.5. статьи 8 настоящего Федерального закона. 11. Оформить в письменной форме передачу животного другому владельцу в случае невозможности его дальнейшего содержания. 12. Выполнять иные действия, предусмотренные настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Глава IV. Заключительные положения Статья 15. Порядок вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования за исключением положений об уплате и использования регистрационного сбора за содержание животных, которые вступают в силу одновременно с соответствующими положениями Налогового кодекса Российской Федерации. Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль 20 года Примечание: необходимо внести изменения: 1. в Налоговый кодекс РФ – ввести регистрационный сбор за содержание конкретных видов животных, при этом предусмотреть льготу при уплате сбора за содержание кастрированного животного (до 50%) и увеличение сбора при содержании более двух голов животных одного вида. 2. В законодательство об органах местного самоуправления - в части изменения полномочий ОМСУ. 3. В КоАП РФ – ввести статью об ответственности за нарушение этого закона и соответствующие изменения в положения о лицах составляющих протокол, рассматривающих дело и т.д. 4. В ГК РФ – признать животное как источник повышенной опасности (в целях возможности привлечения к ответственности собственника животного и взыскания с него материального ущерба за действия животного, причинившие вред здоровью и имуществу других лиц, независимо от вины собственника животного).

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Стэнли: Да, "участковый за животными" - дело хорошее, но пока что на это может не найтись кадров и средств. Так что это дело будущего, и хочется надеяться, что ближайшего. Насчёт регистрации - мне кажется, что там, где совсем нельзя (деревни и поселки) обеспечить чипы и татуировки, пока что будет достаточно и подробного описания животного с фото и особыми приметами. Это всё же лучше, чем ничего, а если прописать жёстко, что надо делать то, что пока сделать невозможно, мы вообще всю регистрацию сведем на ноль. Урны - опять же, возможны ли промежуточные меры? Вносить в квартплату уборку - хорошо, но те, у кого нет собак, не обязаны это оплачивать. Reinir пишет: как прийти к консенсусу по этим вопросам? Думаю, что всем вместе думать, предлагать и аргументировать.

Кошка: Стэнли пишет: Урны - опять же, возможны ли промежуточные меры? Вносить в квартплату уборку - хорошо, но те, у кого нет собак, не обязаны это оплачивать. Конечно в квартплату вносить только тем, у кого есть собаки. Технически это конечно сложно сделать. Наверное все же удобнее на местах постоянного выгула поставить специальные урны. Как правило собак выгуливают в одних и тех же местах. А участковый по делам фауны это конечно здорово, хотя бы будет человек, который следит за порядком в содержании животных.

Reinir: Кошка пишет: Конечно в квартплату вносить только тем, у кого есть собаки. Так это и есть регистрационный сбор. Там в законе и написано, что пойдет на уборку площадок. Кошка пишет: А участковый по делам фауны это конечно здорово, хотя бы будет человек, который следит за порядком в содержании животных. Специалист по фауне в составе департаментов (отделов, комитетов) ЖКХ?

Кошка: Reinir пишет: Так это и есть регистрационный сбор. Там в законе и написано, что пойдет на уборку площадок. В идеале да. Но на практике проследить кто с собакой, кто без по- моему нереально. Reinir пишет: Специалист по фауне в составе департаментов (отделов, комитетов) ЖКХ? Не совсем. Специалист именно как участковый. Тот, кто следит за животными, как участковый за людьми. Ну к которому можно придти пожаловаться на бесповодочных ротвейлеров во дворе или на бапку, которая раскармливает бродячих собак. И который ведет учет животных, находящихся у граждан. Кошек и собак, уже хомяки и рыбки не в счет:)))

Reinir: Кошка пишет: Ну к которому можно придти пожаловаться на бесповодочных ротвейлеров во дворе или на бапку, которая раскармливает бродячих собак. И который ведет учет животных, находящихся у граждан. Кошек и собак, уже хомяки и рыбки не в счет:))) Так это и есть специалист по фауне (не так, как сейчас в Москве - а полноценный). Другое дело. что пока кроме как в ЖКХ его поместить похоже некуда. То есть в составе местных администраций при департаментах (отделах) ЖКХ формируется отделы фауны, в которых и сидят эти специалисты. Почему все же ЖКХ? Сейчас отлов собак по федеральному классификатору услуг относится к сфере ЖКХ - поэтому во всех городах, где есть подобные отделы они созданы при ЖКХ, и в Москве тоже. А какие еще профильные подразделения есть в ОМСУ? Здравоохранения - не совсем тот профиль (хотя можно с натяжкой провести как "поддержание чистоты окружающей среды и забота об экологическом благополучии граждан"). Социальных вопросов (инвалиды, пенсионеры) - совсем не тот. Госветеринары - это вообще вне сферы ОМСУ (у них своя иерархия). Система МВД - ну, это на западе отлов (но не приюты) кое-где в ответственности полиции находится, но у нас абсолютно невозможно... Пока остается ЖКХ. Впрочем, может есть еще соображения?

Reinir: Итак, обсуждение заглохло. Посему предлагаю пока остановится на таких вариантах 7 и 8 статьи. А потом, когда рассмотрим весь закон, вернемся к ним. Статья 7. Регистрация и перерегистрация животных 1. Животные подлежат добровольной регистрации. Обязательной регистрации и ежегодной перерегистрации подлежат собаки, кошки, лошади и дикие животные, содержащиеся в неволе. 2. Животные, указанные в пункте 1 настоящей статьи подлежат регистрации по достижению ими 3-х месячного возраста. При перемене владельца животное должно быть перерегистрировано новым владельцем в течение одного месяца со дня приобретения. 3. Регистрация и ежегодная перерегистрация животного проводится органами местного самоуправления по заявлению его владельца и подтверждается отметкой в паспорте животного, являющемся документом строгой отчетности. Сведения о зарегистрированных (перерегистрированных) животных вносятся в единую базу данных животных. 4. Перед регистрацией животные должны быть привиты против бешенства, и, при необходимости, против иных инфекционных заболеваний в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации. 5. При регистрации и ежегодной перерегистрации животного с его владельца взимается регистрационный сбор в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми ктами субъектов Россйской Федерации. Размер сбора устанавливается в зависимости от видовой принадлежности животного, прохождения животным операции стерилизации (кастрации) и имущественного положения владельца животного. 6. При регистрации собаки ее владелец получает идентификационный знак (жетон), который должен находиться на собаке во время выгула. Субъекты Российской Федерации могут вводить дополнительные идентификационные знаки для животных, обязательные при прохождении регистрации: татуировку или микрочип с индивидуальным номером животного. Перечень субъектов Российской Федерации, в которых нанесение татуировки на собак или использование для них микрочипа обязательны, устанавливается правительством Российской Федерации 7. Порядок регистрации (ежегодной перерегистрации) животных, форма паспорта животного и правила ведения единой базы данных животных устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 8. Регистрирующий орган обязан предоставлять владельцу животного информацию о преимуществах стерилизации для профилактики безнадзорности животных, ветеринварных последствиях стерилизации, а также действующих правилах содержания, методах эвтаназии и иных положениях действующих нормативных правовых актов. 9. В случае гибели, эвтаназии или потери животного владелец обязан уведомить об этом орган, который ведет единую базу данных животных для внесения в нее соответствующих сведений. Статья 8. Требования к выгулу животных. 1. Запрещается нахождение собак без владельца или иного сопровождающего лица на любых территориях общего пользования. Собаки должны находиться на поводке, а собаки, требующие особой ответственности при содержании - также и в наморднике во время выгула в подъездах, дворах общего пользования, на тротуарах и пешеходных дорожках, в парках, а также других территориях, если на них установлены соответствующие знаки (надписи). Нахождение во время выгула без поводка может быть разрешено на иных территориях, или на специально организованных площадках для выгула - в соответствии с правилами содержания животных органов местного самоуправления и законами субъектов Россиской Федерации. 2. Запрещается выгул собак (и других животных при наличии соответствующих знаков и надписей) на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, учреждений образования и здравоохранения. Места размещение площадок для выгула определяется органами местного самоуправления. 3. Во время выгула на животном должен находится идентификационный знак (жетон). Дополнительные требования к выгулу собак и иных животных вводятся законодательными актами субъектов Российской Федерации и правилами содержания животных органов местного самоуправления. 4. Владельцы животных обязаны обеспечить безопасность окружающих людей от неблагоприятного физического и психологического воздействия своих животных. 5. Запрещается: 5.1. оставлять животных без присмотра, за исключением кратковременного оставления на привязи у магазинов, учреждений образования, здравоохранения и иных помещений , куда вход с животными запрещен; собственники и руководители таких учреждений обязаны обеспечить наличие мест для временного пребывания животных на привязи; 5.2. выгуливать животных лицам, находящимся в нетрезвом состоянии; 5.3. выгуливать собак и иных крупных животных, появляться с ними в общественных местах и транспорте лицам в возрасте моложе 12 лет без сопровождения взрослых, за исключением собак высотой в холке до 40 сантиметров, кошек, а также иных мелких животных; при этом такие собаки, кошки и иные животные должны находиться в закрытом контейнере, либо быть ограниченными в движении иным способом на руках у их владельца; 5.4. допускать загрязнение экскрементами животных подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских, школьных, спортивных площадок, мест массового отдыха горожан, газонов, клумб, зеленых насаждений, дорожек, тротуаров и проезжей части. Порядок уборки экскрементов лицами, осуществляющими выгул животных, определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 6. Органы местного самоуправления муниципальных образований могут привлекать средства, полученных в виде сбора при регистрации животных, для организация специальных мест выгула животных, уборки и обеззараживание их территории.

Стэнли: Ну давайте так. Потом почитаем всё вместе и подкорректируем.

Стэнли: К вопросу о возможности чипирования и нанесения татуировок, в т.ч. в деревнях. Мне пока подумалось вот ещё что. Безусловно, надо стремиться к тому, чтобы на животное наносился идентификационный знак, который невозможно снять, но на сегодняшний день это возможно не везде и не всегда. А можно ли прописать в обязанности ОМСУ, чтобы для этого создавались условия? Для крупных городов, безусловно, необходимы чип или татуировка. А для сельской местности - наверное, подробное описание плюс фото - всё же лучше, чем совсем ничего. Но если мы предусматриваем возможности для обязательной вакцинации, и создание каких-то условий для стерилизации, то можно хотя бы простейшую татуировку-номер наносить на ухо, пока животное ещё под наркозом? А уже со временем эту процедуру сделать обязательной?

Reinir: Статья 10 претерпела минимальные изменения: Статья 10. Использование животных 1. Использование животных в зрелищных, спортивных, развлекательных и иных мероприятиях осуществляется при условии соблюдения требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 2. Проведение мероприятий с участием животных осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 3. Запрещается: 3.1. проведение массовых мероприятий с участием животных на детских площадках, в помещениях детских дошкольных и образовательных учреждений и относящихся к ним территориях без обеспечения мер безопасности; 3.2. организация и проведение зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с животными; 3.3. организация, проведение и пропаганда боев с участием животных, приводящих к травмам животных; натравливание на других домашних животных; 3.4. пропаганда жестокого обращения с животными: производство, демонстрация (в том числе в средствах массовой информации и Интернете) и распространение аудиовизуальной продукции, пропагандирующей жестокое обращение с животными.

Reinir: Стэнли пишет: Для крупных городов, безусловно, необходимы чип или татуировка. Если позволят условия (за чип должен платить хозяин животного)?

Admin: Почему обязательно хозяин? Я в двух московских ветклиниках заметил объявления, что чип стоит 5 долларов. Такую сумму потянет бюджет крупных городов.

Reinir: Admin пишет: Я в двух московских ветклиниках заметил объявления, что чип стоит 5 долларов. Здорово! Так мало?

Admin: Если я не ошибся (потому что видел эти объявления, когда со своим несчастным Котом возился), то да. Но сама процедура введения стоит 600-1000 рублей. Интересно, почему так дорого? Наверное, просто из-за того, что частные ветклиники завышают цены.

Reinir: Проект следующей статьи (об отлове): Статья 11. Безнадзорные животные 1. Безнадзорные животные подлежат отлову, помещению для содержания в пункт передержки или приют и идентификации согласно правилам содержания животных и иным правовым актам, установленными субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. 2. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен факт их принадлежности владельцу - физическому или юридическому лицу, подлежат содержанию в течении 6 месяцев и передаче владельцу в течение этого срока в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, при компенсации расходов по содержанию животного. 3. Безнадзорные животные, не имеющие владельца, или относительно которых установить факт принадлежности владельцу невозможно, или в случае отказа владельца от права собственности на животное, содержатся в пункте передержки или приюте, передаются новым владельцам, подлежат стерилизации и возврату на место отлова или подлежат гуманной эвтаназии. Жизнеспособные животные за исключением детенышей подсосного возраста, содержатся в пункте передержки и приюте не менее 5 суток. 4. Отловленные безнадзорные животные могут быть стерилизованы, зарегистрированы, помечены, вакцинированы и возвращены на место отлова согласно нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации. Отловленные и стерилизованные кошки могут быть возвращены: - только на территории с безопасными укрытиями или в безопасные помещения, под надзор лиц, осуществляющих уход за кошками, и при отсутствии возражений со стороны граждан, проживающих в непосредственной близости от территории, на которую будут возвращены кошки; -при регистрации их как собственности лиц или организаций осуществляющих уход за кошками, или регистрации их как собственности муниципального образования; -лица, осуществляющие уход за кошками, обязаны выполнять правила содержания животных или иные нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления, относящиеся к содержанию и регулированию численности кошек. В случае невыполнения лицами, осуществляющими уход за кошками, требований нормативных правовых актов, кошки, зарегистрированные как собственность муниципальных образований, подлежат безвозвратному отлову. Отловленные и стерилизованные собаки могут быть возвращены: - только на огороженные территории и(или) в помещения, исключающие миграцию, и при отсутствии возражений со стороны граждан, проживающих в непосредственной близости от территории, на которую будут возвращены собаки; -при регистрации их как собственности лиц или организаций, осуществляющих уход за собаками; -и при выполнении этими лицами и организациями правил содержания животных, требований к организации выгула собак и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. В случае невыполнения лицами или организациями, в собственность которых переведены возвращаемые собаки, требований нормативных правовых актов, возвращенные собаки подлежат безвозвратному отлову. 5. Органы власти субъектов РФ и органы местного самоуправление обеспечивают создание на территории муниципальных образований служб отлова и передержки животных. В обязанности служб отлова и передержки входят: - отлов безнадзорных животных - прием найденных животных у населения - прием у населения животных, в отношении которых граждане отказались от права собственности (в том числе новорожденного потомства) или изъятых по решению суда - размещение и содержание отловленных и принятых у граждан животных в пунктах первичной передержки (или карантинных вольерах приютов) - первичное ветеринарное обслуживание животных - передача отловленных животных владельцам - передача животных для стерилизации и возвращение их на место отлова (при необходимости) - передача животных из пункта передержки в приюты для длительного содержания после истечения срока обязательной передержки - усыпление животных в случаях, предусмотренных настоящим законом 6. Порядок отлова, содержания, стерилизации, переустройства и эвтаназии безнадзорных животных устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с учетом требований настоящего Федерального закона. 7. Регулирование численности безнадзорных собак и кошек, находящихся вне пределов населенных пунктов производится согласно требованиям существующих нормативных правовых актов в области охраны природы и животного мира. Для регулирования численности безнадзорных животных запрещается использование капканов, петель и ядов.

L2M: Reinir пишет: Жизнеспособные животные содержатся в пункте передержки и приюте не менее 5 суток. Думаю, мы кое-что здесь упустили: Жизнеспособные животные за исключением детенышей подсосного возраста, содержатся в пункте передержки и приюте не менее 5 суток. Иначе получится, что новорожденных или маленьких детенышей - независимо от того, есть в приюте самка-кормилица или нет - тоже нужно передерживать 5 суток (что, по понятным причинам, было бы жестокостью).

Reinir: Согласен.

Admin: Также мы упустили: "-методы отлова должны исключать значительные физические и психические страдания животных. Запрещается использование металлической петли без предварительного обездвиживания/одурманивания (! - незаконное слово) животного уколом транквилизатора". Ведь надо и методы просто отлова тоже улучшать, не так ли? А то сколько инцидентов, когда собаке металлической петлей горло прорезали, или в такой стресс её ввели, что вообще ко всем людям станет с недоверием относится.

Admin: И еще мы собирались в 11 статью вот какой вопрос внести: что будем делать с местными администраторами разных учреждений? Как запретить им самовольно уничтожать животных? Надо бы какую-нибудь ответственность ввести за самовольную расправу, если доступна официальная бесплатная служба отлова? Месяц назад обсуждали в личной переписке, было предложено в 11 статью написать это в свете того, что даже в городах, где есть официальная служба отлова, администраторы всяких учреждений иногда сами расправляются с помощью отравления с живущими на их территории безнадзорными животными.

Reinir: Admin пишет: Запрещается использование металлической петли без предварительного обездвиживания/одурманивания (! - незаконное слово) животного уколом транквилизатора". Петлю в пластиковой оболочке можно использовать и без транквилизатора - мировой опыт. А петлю без оболочки использовать нельзя. Admin пишет: администраторы всяких учреждений иногда сами расправляются с помощью отравления с живущими на их территории безнадзорными животными. Это запрещено методами усыпления в статье 9.

Admin: Тогда хотя бы про петлю без оболочки написать. А администраторов учреждений как-то знакомить с Законом надо...

Reinir: Admin пишет: Тогда хотя бы про петлю без оболочки написать. А администраторов учреждений как-то знакомить с Законом надо... Это пойдет по умолчанию если напишем, что при отлове нельзя травмировать животных. А конкретные способы отлова прописываются в регламентах субъектов.

Admin: К статье 11 надо поправку внести. Я когда-то писал: Мне кажется, что во избежании лишней жестокости, нельзя изымать кормящих самок до того, как обнаружены их щенки и тоже изъяты (на усыпление или в приют), иначе мы обрекаем их на мучительную смерть от голода/жажды. Лучше пока заняться всеми остальными собаками, самцами, некормящими, уже бегающим молодняком. Важно же общее сокращение численности путем отлова, не так ли? Ведь даже охотникам запрещают отстреливать кормящих животных. К тому же, нормальные отловы - это не единовременная акция, а систематический, регулярный процесс. Не взятых по тем или иным причинам 20 ноября 2012 года собак можно изъять 30 ноября 2012 года. Очень важный момент.

L2M: Тогда так? "Отлов кормящих самок может осуществляться только одновременно с изъятием их потомства; в дальнейшем детеныши должны либо содержаться совместно с матерью до возраста 3-х месяцев, либо подвергаться эвтаназии."

Reinir: Внес поправку насчет отлова. Что касается дальнейшего содержания - это ИМХО прерогатива регламентов, где все подробно будет расписано. Ведь детенышей можно будет еще и подложить другой кормящей самке, перевести на искусственное вскармливание - все в зависимости от обстоятельств.

Admin: А что делать с проблемой жуткой гибели кошек в завалах сносящихся зданий? Можно ли прописать вызов отлова на подвальных кошек?

Reinir: Так они же по умолчанию подлежат отлову как безнадзорные.

Admin: Де-юре - да, а де-факто я не думаю, что в реальности вызывают отлов именно на таких кошек. Кошкам же вообще мало внимания уделяется. Предлагаю написать отдельной строкой, чтобы при сносе зданий кошки подлежали отлову.

Reinir: Тогда с пункт о стерилизации с возвратом добавить "подлежат безвозвратному отлову при возникновении неустранимых обстоятельств, угрожающих жизни животных". Это не только снос зданий может быть.

Admin: А почему именно в пункт о стерилизации? А вдруг этих кошек вообще никто не стерилизовал и опекунов у них нет? Ловить же в таких случаях надо любых кошек, в том числе и совсем диких и совсем не опекунских. Кроме того, замечание по слову "безвозвратный отлов". Надо как-то внедрить мысль, что в принципе после безвозвратного отлова ранее определенные под ОСВ кошки могут быть выпущены куда-нибудь в другое место, к другим ОСВ-шным кошкам. Как-то путано выходит. "Можно под ОСВ, если потом не соблюдаются условия, тогда безвозвратный отлов". А почему безвозвратный? Может, один из вариантов судьбы "нарушенных осв-шных кошек" опять выпускание куда-то, но в другое хорошее место и к другим опекунам?

Reinir: Admin пишет: Может, один из вариантов судьбы "нарушенных осв-шных кошек" опять выпускание куда-то, но в другое хорошее место и к другим опекунам? Безвозвратный в смысле без возврата на старое место. Следующая статья. Статья 12. Пункты временного содержания животных. 1. Органы местного самоуправления муниципальных образований организуют пункты передержки и приюты для содержания отловленных или переданных населением животных в течении минимального периода первичной передержки, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Животные из пункта передержки передаются в приют для длительного содержания после окончания срока минимальной передержки. Пункты передержки и приюты, находящиеся в собственности муниципальных образований, а также приюты иной формы собственности, выполняющие на основании договоров программы по отлову безнадзорных животных в муниципальных образованиях, обязаны принимать всех животных, поступающих от службы отлова или от населения. 2. Деятельность по организации и содержанию пункта передержки, приюта и гостиницы для животных также могут осуществлять некоммерческие организации, индивидуальные предприниматели и юридические лица любой организационно-правовой формы. 3. Земельные участки под строительство приютов, гостиниц и пунктов передержки животных выделяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при условии соблюдения требований ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил. При планировке и строительстве приютов, гостиниц и пунктов передержки животных должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, а также созданы условия для предупреждения заноса и распространения возбудителей заразных болезней животных и загрязнения окружающей среды. Выполнение указанных в настоящем пункте требований подтверждается заключениями органов государственного ветеринарного, санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, выдаваемых на стадиях принятия решения о возможности предоставления земельного участка и утверждения проектной документации. 4. Пункты передержки и приюты, являющиеся собственностью муниципальных образований или выполняющие программы по отлову безнадзорных животных, организуют работу в соответствии с регламентами, утвержденными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, содержащие приют или гостиницу для животных, организуют их работу в соответствии с положением о них, согласованным с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в области ветеринарии, и утвержденным органом управления данной организации. 5. Территория и помещения приюта, гостиницы и пункта передержки животных должны отвечать требованиям ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил. 6. Животные, поступающие в приют или пункт передержки животных, подлежат мечению, вакцинации и учету, а поступающие в гостиницу должны быть привиты в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий, действующим в данном субъекте Российской Федерации, зарегистрированы, и иметь индивидуальный знак (татуировку или электронный чип). 7. Содержание животных в приютах, гостиницах, пунктах передержки животных должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 8. Органы местного самоуправления, некоммерческие организации и приюты любой формы собственности имеют право заключать договоры с гражданами о временном содержании ими животных, поступивших в приют или организацию (договоры платной опеки), при соблюдении требований настоящего закона и ребований гражданского законодательства РФ. 9. При поступлении в приют, гостиницу и пункты передержки животные проходят клинический осмотр ветеринарным специалистом – работником организации, содержащей данный объект, или учреждения государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации. 10. Организации, содержащие приюты организуют поиск собственника, потерявшего животное, и лиц или организации, готовых принять на содержание и стать его новым собственником в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Пункты передержки и приюты, находящиеся в собственности муниципальных образований, а также приюты иной формы собственности, выполняющие на основании договоров программы по отлову безнадзорных животных в муниципальных образованиях, могут передавать животных приютам других форм собственности. 11. При передаче животного из приюта новому владельцу выдается документ, подтверждающий законность его приобретения. Владелец обязан зарегистрировать приобретенное животное в течение одного месяца после приобретения. 12. Перед передачей из приюта новым собственникам, животные подвергаются стерилизации, за исключением животных младше 6 месяцев, породистых животных при передаче в зарегистрированный питомник или животных, имеющих ветеринарные противопоказания . При передаче животных младше 6 месяцев, приют имеет право заключить с владельцем договор об обязательной стерилизации по прошествии срока, определяемого договором. 13. Приют имеет право совершать передачу животного новому владельцу с установлением испытательных сроков не более чем 1 год. На время испытательного срока животное передается новому владельцу в пользование, при этом приют имеет право периодического контроля условий содержания животного (не чаще, чем 1 раз в месяц). 14. Организациям, содержащим приюты, гостиницы и пункты передержки животных запрещается: 14.1. заниматься разведением животных, находящихся на содержании; 14.2. содержать животных в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий, за исключением случаев передачи животных на временное содержание гражданам на основании договоров платной опеки.



полная версия страницы