Форум » Официальные документы » Наш законопроект. (продолжение) » Ответить

Наш законопроект. (продолжение)

Reinir: Это особая тема, где находится текст законопроекта, разрабатывающегося на нашем форуме на основе проекта, появившегося в Интернете в прошлом году, и меняющийся по мере правок. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ О ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ-КОМПАНЬОНАХ Глава I. Общие положения. Статья 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных в целях: - обеспечения безопасности людей от возможного неблагоприятного воздействия домашних животных - обеспечения благоприятных и комфортных условий проживания населения в условиях присутствия домашних животных - предотвращения нанесения домашними животными ущерба окружающей среде, в том числе естественным животному и растительному миру - защиты домашних животных от жестокого обращения и иных факторов, причиняющих страдания - использования домашних животных с соблюдением принципов гуманности. 2. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения в сфере содержания, использования и защиты домашних животных в Российской Федерации физическими и юридическими лицами. 3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере содержания сельскохозяйственных животных, используемых для производства продуктов питания и проведения сельскохозяйственных работ, а также животных используемых в научно-исследовательских целях. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1.Домашнее животное или животное-компаньон (далее - животное) – любой одомашненный представитель животного мира (независимо от возраста и физического состояния, включая новорожденных), а также дикое животное, содержащееся в неволе, находящиеся на содержании человека в жилых и нежилых помещениях, на земельном участке для удовлетворения потребности в общении, личного удобства, и (или) в познавательных целях, или использующееся в качестве служебного и не предназначенное для получения продукции животноводства или использования в научных целях. 2. Владелец животного – собственник животного либо физическое или юридическое лицо, на содержании у которого находится животное по поручению его собственника. 3. Содержание животного – действия владельца, направленные на обеспечение жизнедеятельности животного. 4. Жестокое обращение – умышленное действие или бездействие, повлекшее гибель или страдание животного (длительное ощущение боли, страха или иных физических или психических страданий , болезнь, увечье, травму и т.д.), умерщвление животного без применения методов, устраняющих ощущение животным боли или страха. 5. Защита животных - действия физических и юридических лиц, направленные на пропаганду гуманного и ответственного отношения к животным, предотвращение оставления животных без попечения и пресечение жестокого обращения с ними, предотвращение заболеваний, которые могут повлечь гибель животных, оказание помощи в розыске владельцев потерявшихся животных, содержание и передача безнадзорных животных новым владельцам. 6. Выгул животных – нахождение животного вне места его содержания в зоне видимости владельца животного или лица, осуществляющего выгул. 7. Безнадзорное животное - животное, находящееся в общественных местах без владельца или без сопровождающего лица, осуществляющего выгул животного с согласия владельца. 8. Приют для животных – специализированные помещение или территория, отвечающие установленным требованиям, для временного или постоянного содержания животных, не имеющих собственника, собственник которых неизвестен, изъятых у собственника на законных основаниях или животных, собственник которых отказался от их содержания. 9. Гостиница - специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных временно переданных их владельцами на содержание. 10. Пункт передержки животных – специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для временного размещения отловленных безнадзорных животных и животных, размещенных ветеринарным специалистом в целях проведения мероприятий по профилактике заразных болезней животных. 11. Отлов безнадзорных животных – изъятие безнадзорных животных с территории муниципальных образований, производимое организациями, уполномоченными на то исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. 12. Мечение животных – обозначение животного посредством нанесения индивидуального знака (татуировки или электронного чипа), который позволяет в течение всей жизни животного идентифицировать его. 13. Регистрация (перерегистрация) животных – учет сведений о животном в единой базе данных животных. 14. Единая база данных животных – свод данных о животных. <

Ответов - 140, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Амира: ст.5 ст.2 проекта "Владельцы обязаны не допускать размножения животных или предотвращать появление потомства, при отсутствии гарантированной возможности: - дальнейшего содержания потомства у себя; - передачи (продажи) потомства новым владельцам, в том числе по предварительной договоренности." Ну тогда нужно определиться, что есть "гарантированная возможность " и как она должна быть оформлена. "Ты почему щенков развел и на улицу выгнал ? Сейчас мы тебя оштрафуем! "А я не виноват! Тетя Маша и баба Клаша просили оставить им по щеночку, а теперь тетя Маша уехала, а баба Клаша умерла".

Амира: Smart пишет: Но результат все равно будет ноль или даже минус (хуже чем до контроля) - потому что это будет еще одна неэффективная чиновничья структура. Smart, чего Вы воду мутите, я между прочим обратила внимание участников на необходимость контроля исходя из множества Ваших сообщений о том, что виноваты во всем те кто собак повыкидывал, что их надо ловить и наказывать.

Амира: Лисиц пишет: Тут тоже нужна просветительская работа с населением Наказывать их нужно в первую очередь! Поди, поговори с алкашами в частном секторе! Знаете сколько я разговаривала и на стройках и на базах и в домах? У них в глазах пустота, они не понимают, что животные живые, что им может быть больно, одиноко, они вообще об этом не задумываются.


Smart: Амира пишет: "Ты почему щенков развел и на улицу выгнал ? Сейчас мы тебя оштрафуем! "А я не виноват! Тетя Маша и баба Клаша просили оставить им по щеночку, а теперь тетя Маша уехала, а баба Клаша умерла". Альтернативы выбрасывания на улицу: Гос-во может принять потомство в госприют. Общественные зоозащитные организации могут помочь пристроить потомство с помощью волонтеров Потомство можно пристроить в частный приют на платной основе. Можно дать объявления "отдам в добрые руки" и пристраивать самому. Потомство можно отнести в ветклинку на усыпление.

Reinir: Амира пишет: - какие действия граждан и юр. лиц попадают под понятия правонарушения; - как юридически оформляются факты выявленных нарушений; Это все же несколько иные документы предусматривают. Типа административных кодексов. Там все и прописывается. В принципе, как любые другие правонарушения. Вопрос на самом деле самый важный (он у Вас в списке первым и идет) - какая структура будет контролировать? Органы местной власти, госветслужба или некая совершенно новая федеральная структура? Юристы приглашаются на форум!

Амира: Reinir пишет: Это все же несколько иные документы предусматривают. Типа административных кодексов. Там все и прописывается. В принципе, как любые другие правонарушения. В телепередачах на канале "Планета животных" много рассказывается о работе служб по домашним животным. Я обратила внимание как они юридически грамотно действуют их сотрудники. Каждое своё действие они оформляют документально. Они фиксируют каждое правнонарушение, то есть СОЗДАЮТ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, потому что решение о наказании будет принимать суд, А СУДЫ ВЫИГРЫВАЕТ НЕ ТОТ КТО ПРАВ, А КТО СУМЕЛ ДОКАЗАТЬ. Поэтому: обнаружили собаку с побоями - на экспертизу, обнаружили собаку которую держали взаперти без прогулок - остригли ногти, сложили в пакетик (вещ. док.), обнаружили закрытую квартиру в которой много дней пищат голодные котята - составили акты, привлекли понятых. И сотрудники не думают каждый раз, как им действовать, они точно знают, что они должны сделать в каждом конкретном случае потому, что правила их поведения расписаны в законе. Что является правонарушением и мера ответственности - это да, это в кодексах (административном, уголовном, гражданском), но я имела ввиду, что в законе должно быть указание на вид наступающей ответственности (уголовная (когда тяжкое), административная, гражданская (например собака причинила вред имуществу, здоровью), иная. Это в самом законе!

Амира: В проекте отсутствуют положения закрепляющие и регламентирующие права общественных зоозащитных организаций на беспрепятсвенный доступ в государственные приюты, и право на получение любой информации. А кто будет проверять, что там твориться? Кто и как будет контролировать врачей осуществляющих эвтаназию? Как усыпили животных? По регламенту, или лекарства сперли, всё списали, а животных по-старинки: чем дешевле. Кто узнает?

Reinir: Амира пишет: В проекте отсутствуют положения закрепляющие и регламентирующие права общественных зоозащитных организаций на беспрепятсвенный доступ в государственные приюты, и право на получение любой информации. А кто будет проверять, что там твориться? Хм, общественные организации бывают разные. И уровень знаний и представлений у них, (что такое хорошо и что такое плохо) - тоже. Вообще, проверки должны проводить комиссии, которые будут состоять из представителей разных ведомств и общественников.

Амира: Хорошо, пусть будут комиссии, но это должно быть закреплено в законе. Кто, как в каком порядке. Как акты оформляются, что делать если выявлено нарушение, куда материалы направлять.

Кошка: А смотрите какие я интересные документы нашла: О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ РАЗВЕДЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЯ СОБАК В Г. МОСКВЕ http://www.zoo-magazin.ru/doc/2.php

Амира: Первое, что бросается в глаза, что ни одна из перечисленных мер никаким образом разведение животных не упорядочивает. Тогда зачем так было называть документ? Очень обидно, что за пятнадцать лет и никаких сдвигов. Ну сколько можно мучить людей и животных! Я помню мне было четыре года когда я спрашивала у родителей: почему у нас так много бездомных собак, и помню удивление, когда мне ответили, что у правительства много других не решенных проблем. Какие проблемы могут быть важнее замерзающего у подъезда щенка! С тех пор прошло много лет и у правительства опять много новых не решенных проблем (как себе набить кошельки), что же должно случиться, чтобы наконец зажравшиеся негодяи начали делать то, что должны?

Стэнли: Прошу прощения, но предлагаю в этой теме обсуждать только наш законопроект, иначе тема сильно разрастается. Кошка, как бы понять, найденные документы к какому году относятся? Если свежие, предлагаю открыть отдельную тему. Амира, я тоже не понял, что практически может дать этот документ...

Кошка: Амира Стэнли я еще накопаю таких документов и тогда тему отдельную открою.

Admin: Я вот думаю, а где бы нам юристов взять и привлечь?

Reinir: Нужны не только "просто юристы". Нужны спецы по законодательной работе (то бишь разбирающиеся в компетенциях органов власти, распределении полномочий и т.п.)

Лисиц: Снова я с вопросами по главе ОТЛОВ. 3. Безнадзорные животные, не имеющие владельца, или относительно которых установить факт принадлежности владельцу невозможно, или в случае отказа владельца от права собственности на животное, содержатся в пункте передержки или приюте, передаются новым владельцам, подлежат стерилизации и возврату на место отлова или подлежат гуманной эвтаназии. Жизнеспособные животные содержатся в пункте передержки или приюте не менее 5 (7, 14) суток. Меньший срок содержания может быть установлен для детенышей подсосного возраста, неспособных к самостоятельному существованию. При наличии возможности животные передаются из пункта передержки в приют после истечения минимального срока содержания. Решение о передаче животного принимается, исходя из наличия свободных мест в приюте и характеристик животного. Я не совсем поняла, что в конечном итоге в проекте закона с минимальными сроками передержки? Количество дней может 14 оставим? я правильно понимаю, после 14 дней - в приюты? "Животные из пункта передержки передаются в приют для длительного содержания после окончания срока минимальной передержки" - возможно, следует и здесь такую формулировку применить? предлагаю фразу "подлежат гуманной эвтаназии" дополнить словами "в случаях оговоренных настоящим законом" А то получается, что на усмотрение администрации пункта передержки - то ли стерилизуются, то ли передаются в приют, то ли усыпляются..." Надо подчеркнуть что эвтаназия в строго оговоренных случаях производится...

Admin: Да, давайте 14 суток оставим. Если что-то крайнее, сократить всегда можно (увы). Исправил. предлагаю фразу "подлежат гуманной эвтаназии" дополнить словами "в случаях оговоренных настоящим законом" Исправил. Да, на всякий случай лучше такие вещи оговаривать. Если приют есть и места в нем есть, то после 14 дней - туда. А передержка в этом случае как карантинный пункт. Если приюта пока нет... тогда эх... но в Диком Замкадье, где сейчас просто без разбору валят дитилином на месте всех подряд, даже простая передержка без приюта уже станет шагом в будущее. Но вообще как-то мне кажется, некая путаница у нас с передержками и с приютами в тексте. Возможно, надо немного переформулировать, уточнить, четкость увеличить.

Амира: В нашем городе существует муниципальное учреждение по проблемам домашних животных, вся деятельность которого сводится к отлову и уничтожению бездомных животных. Зоозащитные организации пытаются с ними воевать, предлагают перейти к цивилизованным методам. На что городские власти отвечают: "Хотите регистрации?, Сделаем вам регистрацию, но тогда сами же и попляшите, ведь если будут установлены правила, что домашние животные ДОЛЖНЫ БЫТЬ зарегистрированы, то любая собака на улице, не имеющая опознавательных знаков будет считаться бесхозной и мы сможем её ЗАКОННО отлавливать и ЗАКОННО усыплять. "НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВНА!." Представляете, что тогда будет? Регистрация нужна ДЛЯ УЧЕТА И КОНТРОЛЯ за владельцами, а не для расправы над животными и если это не будет как-то связно и понятно прописано в законе, это может обернуться большой бедой, это может породить не однозначное толкование. Блин, все нужно прописывать очень аккуратно!

Лисиц: еще по статье 11.Отлов. п. 2 о содержании владельческих животных в течение 6 месяцев. Желательно сформулировать, что установленный владелец в кратчайшие сроки оповещается, и оплачивает содержание животного за период с момента оповещения. А то какае-нибудь медлительная администрация "раскачается" к концу 6 месяца. И животному плохо, и владелец заплатит за 6 месяцев. Предлагаю поправить

Лисиц: Статья 12. Пункты содержания для животных. 1 Органы местного самоуправления муниципальных образований организуют пункты передержки и приюты для содержания отловленных или переданных населением животных в течении минимального периода первичной передержки, установленного нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. Да, тут как то туманно. Более того, исходя из этой форулировки содержание в приюте предполагается лишь в течение минимального срока передержки!!! Предлагаю пункты длительного содержания обозначить как приюты. а пункты с минимальным сроком передержки (14 дней) - соответственно пунктами передержки. Кстати 14 дней по-любому правильно, так как если на данные пункты возложены карантинные мероприятия, после чего идет передача в приют, то карантин должен быть не менее 14 дней, иначе можно в приют занести инфекцию.



полная версия страницы