Форум » Официальные документы » Проект Федерального закона о домашних животных. Внесен Президентом России на рассмотрение в Госдуму » Ответить

Проект Федерального закона о домашних животных. Внесен Президентом России на рассмотрение в Госдуму

Лисиц: ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О домашних животных Принят Государственной Думой « »_________________20 года Глава I. Общие положения Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных (далее животных) в целях обеспечения безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия животных, а также использования животных и защиты их от жестокого обращения. 2. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения в сфере содержания, использования и защиты животных в Российской Федерации физическими и юридическими лицами. 3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере содержания сельскохозяйственных животных, используемых для производства продуктов питания и проведения сельскохозяйственных работ, а также животных используемых в научно-исследовательских целях. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1.Животное – любой одомашненный представитель животного мира (фауны), а также дикое животное, содержащееся в неволе, находящиеся на содержании человека в жилых и нежилых помещениях, на земельном участке для личного удобства, удовольствия и (или) в познавательных целях. 2. Владелец животного – собственник животного либо физическое или юридическое лицо, на содержании у которого находится животное по поручению его собственника. 3. Содержание животного – действия владельца, направленные на обеспечение жизнедеятельности животного. 4. Жестокое обращение – умышленное действие или бездействие, повлекшее гибель или страдание животного (длительное ощущение боли или физических страданий, болезнь, увечье, травму и т.д.), умерщвление животного без применения методов, устраняющих ощущение животным боли или страха. 5. Защита животных - действия физических и юридических лиц, направленные на пропаганду гуманного отношения к животным, пресечение жестокого обращения с ними, предотвращение заболеваний, которые могут повлечь гибель животных, оказание помощи в розыске владельцев, потерявших животных, содержание и передача безнадзорных животных новым владельцам. 6. Выгул животных – нахождение животного вне места его содержания в зоне видимости владельца животного. 7. Безнадзорное животное - животное, находящееся в общественных местах без своего владельца. 8. Приют для животных – специализированные помещение или территория, отвечающие установленным требованиям, для временного или постоянного содержания животных, не имеющих собственника или собственник которых неизвестен. 9. Гостиница - специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных временно переданных их владельцами на содержание. 10. Пункт передержки животных – специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных ветеринарным специалистом в целях проведения мероприятий по профилактике заразных болезней животных. 11. Отлов безнадзорных животных – мероприятия, направленные на обеспечение безопасности людей от неблагоприятного физического, психического и иного воздействия безнадзорных животных, проводимые организациями, уполномоченными на то исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. 12. Мечение животных – обозначение животного посредством нанесения индивидуального знака (татуировки или электронного чипа), который позволяет в течение всей жизни животного идентифицировать его. 13. Регистрация (перерегистрация) животных – учет сведений о животном в единой базе данных животных. 14. Единая база данных животных – свод данных о животных. Статья 3. Основные принципы содержания животных Содержание животных основываются на следующих принципах: 1. гуманного отношения к животным; 2. обеспечения условий жизнедеятельности животного в соответствии с его видовыми и индивидуальными особенностями; 3. использования органами местного самоуправления средств, полученных от уплаты сбора за содержание животных, в целях ведения единой базы данных животных, поддержания чистоты территорий муниципальных образований и организации функционирования площадок и иных территорий, предназначенных для выгула животных; 4. ответственности граждан России, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и юридических лиц за несоблюдение настоящего Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, действующих в области охраны и использования животных и обеспечения безопасности людей; 5. возмещения владельцем животного вреда жизни и здоровью людей, ущерба имуществу физических и юридических лиц, причиненных принадлежащим ему животным, если в судебном порядке не доказана умышленная вина потерпевшего лица; 6. участия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, а также граждан в организации и осуществлении мероприятий по защите домашних животных. Статья 4. Общие требования к содержанию животных 1. Условия содержания животных должны обеспечивать физиологические потребности их организма, а также выполнение требований законодательства Российской Федерации в области ветеринарии и экологии. 2. Содержание животного в жилом доме или квартире, являющихся собственностью владельца животного и занятой его семьей допускается при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона. А в жилых домах или квартирах, где проживают несколько собственников комнат, кроме того, лишь при согласии всех собственников и проживающих с ними совершеннолетних членов их семей. Содержание животных, на лестничных клетках, чердаках, в подвалах и в других помещениях, являющихся общим имуществом собственников жилых помещений, а также на балконах и лоджиях запрещается. 3. Владельцы животных, имеющие в собственности или в пользовании земельный участок, могут содержать этих животных в свободном выгуле только на хорошо огороженной территории этого участка, при условии исключения возможности причинения вреда жизни, здоровью и имуществу лиц, находящихся за пределами этой территории. О наличии животного (за исключением домашней кошки), содержащегося в свободном выгуле, должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на территорию. 4. Возможность содержания животных в жилых помещениях, не являющихся собственностью владельца животного, устанавливается в соответствующем договоре о найме этих помещений с их собственником при условии соблюдения санитарно-гигиенических и ветеринарных правил и требований настоящего Федерального закона. 5. Осуществление предпринимательской деятельности, связанной с содержанием животных, а также их разведением в целях продажи, в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий не допускается. 6. При перемещении животных по территории субъектов Российской Федерации, при транспортировке животных по территории Российской Федерации, а также за ее пределы для постоянного или временного содержания владелец животного обязан выполнять требования настоящего Федерального закона, ветеринарные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области ветеринарии, а также правила пользования соответствующим видом транспортных средств, утвержденные в установленном порядке. 7. Безнадзорные животные подлежат отлову и идентификации. 8. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. 9. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии. 10. Порядок отлова, содержания, использования и эвтаназии безнадзорных животных определяется исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Статья 5. Общие требования, обеспечивающие защиту животных При обращении с животными запрещается: 1. нанесение побоев, побуждение животного к выполнению действий, способных привести к его заболеванию, травмам и увечьям; 2. создание условий, требующих от животных чрезмерных физиологических нагрузок; 3. оставление животных без корма и (или) воды, а также содержание в условиях не соответствующих их физиологическим потребностям; 4. разведение животных с анатомическими, физиологическими и (или) поведенческими характеристиками, которые могут создать угрозу для здоровья и благополучия потомства и матери; 5. разведение, содержание и использование животных с целью получения продукции и сырья из них; 6. натравливание (побуждение к нападению) животных на людей или на других животных, если оно осуществляется не в целях необходимой обороны или не связаны с крайней необходимостью; 7. проведение хирургических, косметологических операций и других манипуляций, требующих оперативного вмешательства без применения обезболивающих препаратов; 8. отказ от животного без оформления в письменном виде передачи его другому владельцу. Глава II. Содержание животных Статья 6. Условия содержания животных 1. Владельцы животных обязаны соблюдать требования настоящего Федерального закона, иных правовых актов в области содержания и охраны животных, ветеринарных, санитарных и других норм и правил, действующих на территории субъектов Российской Федерации, а также законные права и интересы других лиц. 2. Владельцы животных должны обеспечить условия содержания животных, соответствующие их видовым и индивидуальным особенностям, отвечающие ветеринарным требованиям, удовлетворяющие их физиологические потребности в качественном корме, воде, сне, отдыхе, в естественной активности, а также потребности в общении с человеком и (или) себе подобными животными. 3. Владелец животного, который допускает возможность передвижения, перемещения или транспортировки животного за пределы места его содержания, обязан подвергнуть мечению и зарегистрировать животное. 4. Приобретение, содержание, воспроизводство, использование, передача и реализация собак бойцовых пород в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации, не допускается. 5. Порядок приобретения, содержания, воспроизводства, использования, передачи и реализации отдельных видов животных, являющихся ограниченно оборотоспособными, устанавливается Правительством Российской Федерации. Статья 7. Регистрация и перерегистрация животных 1. Животные подлежат добровольной регистрации. Обязательной регистрации (ежегодной перерегистрации) подлежат собаки, кошки, лошади и дикие животные, содержащиеся в неволе, а также в случаях, установленных п. 3 ст. 6 настоящего закона и Правительством Российской Федерации. 2. Животные, указанные в пункте 1 настоящей статьи подлежат регистрации до достижения ими 3-х месячного возраста. При перемене владельца животное должно быть перерегистрировано новым владельцем в течение одной недели со дня приобретения. 3. Регистрация (ежегодная перерегистрация) животного проводится органами местного самоуправления по заявлению его владельца и подтверждается отметкой в паспорте животного, являющемся документом строгой отчетности. Сведения о зарегистрированных (перерегистрированных) животных вносятся в единую базу данных животных. 4. Перед регистрацией животные должны быть привиты против заразных болезней в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации. 5. При регистрации и ежегодной перерегистрации животного с его владельца взимается регистрационный сбор в размере, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. 6. Порядок регистрации (ежегодной перерегистрации) животных, форма паспорта животного и правила ведения единой базы данных животных устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 7. В случае гибели, эвтаназии или потери животного владелец обязан уведомить об этом орган, который ведет единую базу данных животных для внесения в нее соответствующих сведений. Статья 8. Требования к выгулу животных 1. Выгул животных разрешается на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных. 2. Вне мест, указанных в пункте 1 настоящей статьи, крупные животные должны передвигаться рядом с сопровождающим лицом на коротком поводке, а собаки и иные хищники еще и в наморднике, маленькие собаки, кошки и другие мелкие животные - в закрытых контейнерах либо ограниченные в движении иным способом на руках у их владельца. 3. Владельцы животных обязаны обеспечить безопасность окружающих людей от неблагоприятного физического и психического воздействия своих животных. 4. Организация специальных мест выгула животных и обеззараживание их территории осуществляется муниципальными образованиями за счет средств, перечисленных в виде сбора за содержание животных. 5. Запрещается: 5.1. оборудовать выгульные площадки для животных на детских и спортивных площадках, на территориях детских дошкольных учреждений, учреждений образования и здравоохранения, в городских парках, скверах, садах; 5.2. оставлять животных без присмотра; 5.3. выгуливать животных лицам, находящимся в нетрезвом состоянии; 5.4. выгуливать собак и иных крупных животных, появляться с ними в общественных местах и транспорте лицам в возрасте моложе 16 лет без сопровождения взрослых, за исключением собак высотой в холке до 40 сантиметров, кошек, а также иных мелких животных, находящихся в закрытом контейнере, либо ограниченных в движении иным способом на руках у их владельца; 5.5. допускать загрязнение экскрементами животных подъездов, лестничных клеток, лифтов, а также детских, школьных, спортивных площадок, мест массового отдыха горожан, дорожек, тротуаров и проезжей части. Статья 9. Умерщвление (эвтаназия) животных 1. Умерщвление животных проводится в учреждениях государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации в следующих случаях: 1.1. по ветеринарным показаниям при наличии у животного неизлечимой болезни для прекращения неустранимых страданий животного, при возникновении опасности распространения болезни среди животных и людей при контакте с больным животным; 1.2. по заявлению собственника животного; 1.3. при невозможности установления собственника безнадзорного животного и невозможности его дальнейшего содержания. 2. Умерщвление (эвтаназия) животных, проводится путем применения разрешенных лекарственных препаратов в соответствии с требованиями наставлений по их применению, гарантирующих быструю и безболезненную смерть в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 3. Уничтожение трупов животных производится путем их сжигания (кремация) при соблюдении ветеринарных, санитарных и экологических норм и правил. 4. Запрещается: 4.1. захоронение трупа животного в землю, оставление его в любом месте, сброс трупов в естественные и искусственные водоемы, болота, контейнера для мусора; 4.2. кремация трупа животного до осмотра его представителем государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации. 5. В случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации в области ветеринарии, допускается переработка трупов животных на утилизационных заводах при условии соблюдения ветеринарных норм и правил. Статья 10. Использование животных 1. Использование животных в зрелищных, спортивных, развлекательных и иных мероприятиях осуществляется при условии соблюдения требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 2. Проведение мероприятий с участием животных осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. 3. Использование животных в целях племенного разведения является предпринимательской деятельностью и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим предпринимательскую деятельность, с учетом требований настоящего Федерального закона. 4. Запрещается: 4.1. проведение массовых мероприятий с участием животных на детских площадках, в помещениях детских дошкольных и образовательных учреждений и относящихся к ним территориях; 4.2. организация и проведение зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с животными; 4.3. организация, проведение и пропаганда боев с участием животных, приводящих к травмам животных; 4.4. пропаганда жестокого обращения с животными: производство, демонстрация (в том числе в средствах массовой информации и Интернете) и распространение аудиовизуальной продукции, пропагандирующей жестокое обращение с животными. Статья 11. Безнадзорные животные 1. Безнадзорные животные подлежат отлову и идентификации. 2. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. 3. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся, используются или подлежат гуманной эвтаназии. 4. Порядок отлова, содержания и использования безнадзорных животных устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации с учетом требований настоящего Федерального закона. Статья 12. Приюты, гостиницы и пункты передержки животных 1. Земельные участки под строительство приютов, гостиниц и пунктов передержки животных выделяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при условии соблюдения требований ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил. При планировке и строительстве приютов, гостиниц и пунктов передержки животных должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, а также созданы условия для предупреждения заноса и распространения возбудителей заразных болезней животных и загрязнения окружающей среды. Выполнение указанных в настоящем пункте требований подтверждается заключениями органов государственного ветеринарного, санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, выдаваемых на стадиях принятия решения о возможности предоставления земельного участка и утверждения проектной документации. 2. Деятельность по организации и содержанию приюта и пункта передержки животных могут осуществлять юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями. 3. Деятельность по организации и содержанию гостиниц для животных могут осуществлять индивидуальные предприниматели и юридические лица любой организационно-правовой формы. 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию приютов, гостиниц и пунктов передержки животных, являются владельцами животных в период их нахождения в этих местах и несут ответственность за соблюдение требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, содержащие приют или гостиницу для животных, организуют их работу в соответствии с положением о них, согласованным с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в области ветеринарии, и утвержденным органом управления данной организации. 6. Территория и помещения приюта, гостиницы и пункта передержки животных должны отвечать требованиям ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил. 7. Животные, поступающие в приют или пункт передержки животных, подлежат мечению, вакцинации, регистрации, и учету, а поступающие в гостиницу должны быть привиты в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий, действующим в данном субъекте Российской Федерации, зарегистрированы, и иметь индивидуальный знак (татуировку или электронный чип). 8. Содержание животных в приютах, гостиницах, пунктах передержки животных должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 9. При поступлении в приют, гостиницу и пункты передержки животные проходят клинический осмотр ветеринарным специалистом – работником организации, содержащей данный объект, или учреждения государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации. 10. Организации, содержащие приюты организуют поиск собственника, потерявшего животное, и лиц готовых принять на содержание и стать его новым собственником в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. 11. При передаче животного из приюта новому владельцу выдается документ, подтверждающий законность его приобретения. 12. Организация, содержащая приют, имеет право на возмещение расходов, понесенных ей в связи с содержанием и обслуживанием животного, лицом, отказавшимся от животного либо ставшим его новым собственником. 13. Организациям, содержащим приюты, гостиницы и пункты передержки животных запрещается: 13.1. заниматься разведением животных, находящихся на содержании; 13.2. содержать животных в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий. Глава Ш. Права и обязанности владельцев животных Статья 13. Права владельцев животных Владелец животного имеет право: 1. приобретать, содержать и отчуждать животное в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2. получать необходимую информацию в органах государственной власти, местного самоуправления, общественных организациях, ветеринарных учреждениях о порядке регистрации и перерегистрации животных и правилах их содержания; 3. выгуливать зарегистрированное животное на специально оборудованных площадках и других территориях, где установлены знаки о разрешении выгула животных; 4. обращаться в ветеринарную организацию, имеющую право на осуществление соответствующих операций согласно законодательству Российской Федерации, для проведения кастрации принадлежащих ему животных; 5. помещать животных для временного или постоянного содержания в приюты и гостиницы для животных с возмещением затрат на их содержание; Владелец животного также имеет иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации Статья 14. Обязанности владельцев животных 1. Регистрировать и ежегодно перерегистрировать животное в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона. 2. Соблюдать действующие правила карантина животных и другие ветеринарные нормы и правила. 3. Обеспечивать безопасность людей от воздействия животных, а также спокойствие и тишину для окружающих. 4. Перед регистрацией подвергнуть животное мечению в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 5. Выполнять предписания должностных лиц органов санитарно-эпидемиологического и ветеринарного надзора, в том числе в части своевременного проведения профилактической иммунизации (вакцинации) животных против инфекционных заболеваний. 6. Проводить профилактику заразных болезней животных в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 7. Не допускать перемещение, передвижение и транспортировку животных за пределы места их содержания, не привитых против инфекционных болезней в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий субъекта Российской Федерации, и не зарегистрированных (перерегистрированных). 8. Не допускать контакт больных животных с другими животными. 9. Немедленно сообщать обо всех случаях покусов человека животным в соответствующие органы здравоохранения и ветеринарии в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. 10. Убирать за своим животным экскременты на территориях, загрязнение которых запрещено пунктом 5.5. статьи 8 настоящего Федерального закона. 11. Оформить в письменной форме передачу животного другому владельцу в случае невозможности его дальнейшего содержания. 12. Выполнять иные действия, предусмотренные настоящим законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Глава IV. Заключительные положения Статья 15. Порядок вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования за исключением положений об уплате и использования регистрационного сбора за содержание животных, которые вступают в силу одновременно с соответствующими положениями Налогового кодекса Российской Федерации. Президент Российской Федерации Д. Медведев Москва, Кремль 20 года Примечание: необходимо внести изменения: 1. в Налоговый кодекс РФ – ввести регистрационный сбор за содержание конкретных видов животных, при этом предусмотреть льготу при уплате сбора за содержание кастрированного животного (до 50%) и увеличение сбора при содержании более двух голов животных одного вида. 2. В законодательство об органах местного самоуправления - в части изменения полномочий ОМСУ. 3. В КоАП РФ – ввести статью об ответственности за нарушение этого закона и соответствующие изменения в положения о лицах составляющих протокол, рассматривающих дело и т.д. 4. В ГК РФ – признать животное как источник повышенной опасности (в целях возможности привлечения к ответственности собственника животного и взыскания с него материального ущерба за действия животного, причинившие вред здоровью и имуществу других лиц, независимо от вины собственника животного).

Ответов - 164, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 All

Reinir: Лисиц пишет: А Вы уверены, что в наших реалиях удастся добиться гуманизации данного закона позже (Если не сразу, то когда?) А что значит "гуманизации?" Возьмем западные законы. В большинстве из них есть эвтаназия , есть она и в Европейской конвенции по защите животных-компаньонов. Значит, они не гуманны?! Нет. Дело в том, что во-первых, нам не стоит считать эвтаназию - "самым страшным злом", и зацикливаться исключительно на ее немедленной отмене. Такой подход бесперспективен. Во-вторых, в рамках закона, разрешающего эвтаназию, можно изменять реальность так, чтобы эвтаназий со временем стало меньше. Как это было на том же западе. А запретив немедленно эвтаназию, мы получим нынешний вечный ад, со всеми обязательными "прелестями" (и той же "эвтаназией" в кавычках, то есть бесконтрольной, дитилиновой) - без выхода. Вы считаете, что эвтаназия станет единственно применимой мерой? Ну, во -первых, сама по себе гуманная эвтаназия лучше того, что делается сейчас. Это уже шаг вперед. Во-вторых, но для предотвращения эвтаназии как единственной меры в законе нужно много чего еще прописать. Это ведь не закон об эвтаназии! Лисиц пишет: Если сейчас прописать в законе возможность эвтаназии наравне с другими средствами борьбы с перепроизводством, Эвтаназия - не метод борьбы с перепроизводством, это мера (одна из) борьбы с его последствиями. Она должна быть легализована наравне с остальными, иначе неизбежно и безусловно будет заменена негуманным умерщвлением. Ну никак это не обойти, никак. Лисиц пишет: Считаю что закон должен изначально быть максимально гуманным, мне гораздо ближе Московский регламент, допускающий эвтаназию в исключительных случаях. (Одно смущает - выполняется ли он. Увы, что толку от "гуманного " регламента, если он объективно не может работать. Можно с тем же успехом написать гуманный регламент по отмене закона всемирного тяготения ( вон сколько человек гибнет, падая с высоты!) В приюты на пожизненное заключение всех не запихнешь, каких бы размеров эти приюты не были. Кстати, это только Москва может себе позволить приюты на тысячи животных, в провинции и того нет (просто нет денег на это). SIF пишет: Считается уже нравственной нормой легко усыплять любое животное. А почему раньше считалось нравственной нормой поддерживать ОСВ, основаное на "выживании сильнейшего в борьбе за существование?" Все эти "нравственные нормы" (если они действительно представляют собой массовое явление) - всего лишь мода, временные явления, потому что российскую публику еще почти не начали воспитывать по настоящему, не начали прививать нормальную культуру отноршения к животным. Метаемся из крайности в крайность...

Стэнли: Reinir, позвольте кое в чём не согласиться. Неизвестно, может ли теоретически бюджет Москвы потянуть приюты на тысячи животных, а практически никто таких денег на приюты выделять не будет. Если начнут выделять действительно большие деньги на приюты, то только если эту идею сумеет "пробить" кто-то из тех, кто начнёт эти деньги воровать. Так же, как это было с ОСВ - и деньги нашлись, вот только подозреваю, что сначала кто-то ушлый придумал, как эти деньги получить мимо животных. Это одна из причин, по которой огромные приюты на тысячи животных не существуют. Вот формировать общественное мнение архиважно, а то до сих пор приходится слышать нечто в духе "это животное дикое, свободное".

Reinir: Кстати, предлагаю начать приводить представленный занопроект в тот вид, который был бы приемлем для реалистической зоозащиты. Это бы добавило конкретики и в наше обсуждение (в том числе и относительно "эвтаназийного вопроса"), и дало возможность, наконец, предъявить что-то более или менее внятное нашим властям. Открытое письмо, которое обсуждалось на форуме - это тоже хорошо, но оно очень длинное и требует еще от властей, чтобы они извлекли из него основные принципы и составили законы на основании этих принципорв. Предлагаю облегчить задачу власти и предложить заготовку закона сразу (используя любезно выложенный Лисиц текст анонимных авторов). Ну, а письмо будет к нему неплохим комментарием... Лично я начну со статей о безнадзорных животных и приютах: Статья 11. Безнадзорные животные 1. Безнадзорные животные подлежат отлову, помещению для содержания в пункт передержки или приют и идентификации согласно правилам содержания животных и иным правовым актам, установленными субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления. 2. Безнадзорные животные, в процессе идентификации которых установлен их владелец, подлежат содержанию и передаче владельцу в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. 3. Безнадзорные животные, идентифицировать которых невозможно или невозможно установить их владельца вследствие отсутствия сведений о нем в единой базе данных животных, содержатся в пункте передержки или приюте, передаются новым владельцам, подлежат стерилизации и возврату на место отлова или подлежат гуманной эвтаназии. Жизнеспособные животные содержатся в пункте передержки и приюте не менее 5 суток. 4. Отловленные безнадзорные животные могут быть стерилизованы, зарегистрированы, помечены и возвращены на место отлова согласно нормативным правовым актам субъета Россиской Федерации и органов местного самоуправления. Отловленные собаки могут быть возвращены только на огроженные территории и в помещения, исключающие миграцию, при регистрации их как собственности лиц, осуществляющих уход за собаками и при выполнении этими лицами правил содержания животных и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления. 5. Порядок отлова, содержания, стерилизации, переустройства и эвтаназии безнадзорных животных устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с учетом требований настоящего Федерального закона. Статья 12. Приюты, гостиницы и пункты передержки животных 1. Земельные участки под строительство приютов, гостиниц и пунктов передержки животных выделяют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальные образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при условии соблюдения требований ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил. При планировке и строительстве приютов, гостиниц и пунктов передержки животных должно быть предусмотрено создание наиболее благоприятных условий для содержания животных, соответствующих требованиям настоящего Федерального закона, а также созданы условия для предупреждения заноса и распространения возбудителей заразных болезней животных и загрязнения окружающей среды. Выполнение указанных в настоящем пункте требований подтверждается заключениями органов государственного ветеринарного, санитарно-эпидемиологического и экологического надзора, выдаваемых на стадиях принятия решения о возможности предоставления земельного участка и утверждения проектной документации. 2. Органы местного самоуправления организуют пункты передержки и приюты для содержания отловленных безнадзорных животных и для приема животных от населения. 3. Деятельность по организации и содержанию приюта, пункта передержки и гостиниц для животных могут осуществлять юридические лица любой организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели 4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по содержанию приютов, гостиниц и пунктов передержки животных, являются владельцами животных в период их нахождения в этих местах и несут ответственность за соблюдение требований настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 5. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, содержащие приют или гостиницу для животных, организуют их работу в соответствии с положением о них, согласованным с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации уполномоченным в области ветеринарии, и утвержденным органом управления данной организации. 6. Территория и помещения приюта, гостиницы и пункта передержки животных должны отвечать требованиям ветеринарных, санитарных, экологических и иных действующих норм и правил. 7. Животные, поступающие в приют или пункт передержки животных, подлежат мечению, вакцинации, регистрации, и учету, а поступающие в гостиницу должны быть привиты в соответствии с планом противоэпизоотических мероприятий, действующим в данном субъекте Российской Федерации, зарегистрированы, и иметь индивидуальный знак (татуировку или электронный чип). При регистрации животных, находящихся в приюте, регистрационный сбор не взимается. 8. Содержание животных в приютах, гостиницах, пунктах передержки животных должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области ветеринарии. 9. При поступлении в приют, гостиницу и пункты передержки животные проходят клинический осмотр ветеринарным специалистом – работником организации, содержащей данный объект, или учреждения государственной ветеринарной службы субъекта Российской Федерации. 10. Организации, содержащие приюты организуют поиск собственника, потерявшего животное, и лиц готовых принять на содержание и стать его новым собственником в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Информация о животных, содержащихся в пункт передержке и приюте, должна быть общедоступной. 11. При передаче животного из приюта новому владельцу выдается документ, подтверждающий законность его приобретения. Перед передачей половозрелые животные подлежит стерилизаци (кастрации), за исключением случаев, когда стерилизация (кастрация) невозможна по ветеринарным показаниям. 12. Приюты и пункты передержки, организованные органами местного самоуправления, или приюты, заключившие договор с органами местного самоуправления по приему отловленных безнадзорных животных, обязаны принимать всех поступающих отловленных безнадзорных животных и животных, передавемых гражданами. 13. Организация, содержащая приют, имеет право на возмещение расходов, понесенных ей в связи с содержанием и обслуживанием животного, лицом, отказавшимся от животного либо ставшим его новым собственником. 14. Организациям, содержащим приюты, гостиницы и пункты передержки животных запрещается: 14.1. заниматься разведением животных, находящихся на содержании; 14.2. содержать животных в жилых помещениях, а также в нежилых помещениях жилых зданий.


Reinir: Стэнли пишет: Неизвестно, может ли теоретически бюджет Москвы потянуть приюты на тысячи животных, а практически никто таких денег на приюты выделять не будет. То есть даже то, что запланировано, не будет осуществлено даже в Москве? .. Ясно, что уж говорить про провинцию... Я имел в виду, что формально распоряжение о строительстве приютов есть. http://www1.uvao.ru/uvao/portal/info/n_214/o_38777

Стэнли: Reinir пишет: предлагаю начать приводить представленный занопроект в тот вид, который был бы приемлем для реалистической зоозащиты Полностью поддерживаю. Над предложенным вариантом надо подумать. Насчёт строительства приютов в Москве - я только хотел сказать, что у некоторых московских деятелей есть, скажем так, накопленный опыт нецелевого использования бюджетных средств. И ещё неизвестно, не являются ли как раз эти деятели одной из движущих сил, которые ранее проталкивали то же ОСВ. Т.к. человеку, хоть немного знакомому с действующим законодательством, такая нелепица "из благих побуждений" в голову бы не пришла. Остается подозревать умысел. Поэтому, извините за отсебятину, когда я слышу о том, что из бюджета Москвы планируется выделить существенную сумму, первая мысль возникает о том, кто и как "нацелен" на эти средства. Может, драматизирую.

Reinir: Стэнли пишет: Остается подозревать умысел. Что ж, возможно. Дело, похоже, денежное. Добавляю в вышеприведенные статьи еще одно положение - о невзимании рег. сбора с животных в приюте.

Admin: Reinir пишет: А запретив немедленно эвтаназию, мы получим нынешний вечный ад, со всеми обязательными "прелестями" (и той же "эвтаназией" в кавычках, то есть бесконтрольной, дитилиновой) - без выхода А сколько десятков миллионов котят и щенков утопят, закопают живьем и выкинут на смерть от голода, жажды, расклевывания птицами - в той же сельской глухомани, где еще много-много лет не будет никакой стерилизации? Это даже не дитилин, это кое-что покруче в плане страданий! Эвтаназия же там вполне возможна как альтернатива всему этому ужасу, в сельских районных центрах вооружить коммунальщиков технологиями на основе углекислого газа, а из деревень вывозить котят и щенков с применением пассажирского автотранспорта. Не всех конечно, от мучений избавим, но значительную часть.

Reinir: Продолжаю выкладыать предложения по доработке закона. Вот две первых статьи и статья по эвтаназии: Глава I. Общие положения. Статья 1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в сфере содержания домашних животных в целях: - обеспечения безопасности людей от возможного неблагоприятного воздействия домашних животных; - обеспечения благоприятных и комфортных условий проживания населения в условиях присутствия домашних животных; - предотвращения нанесения домашними животными ущерба окружающей среде, в том числе естественным животному и растительному миру; - защиты домашних животных от жестокого обращения и иных факторов, причиняющих страдания; - использования домашних животных с соблюдением принципов гуманности. 2. Настоящий Федеральный закон распространяется на отношения в сфере содержания, использования и защиты домашних животных в Российской Федерации физическими и юридическими лицами. 3. Настоящий Федеральный закон не распространяется на отношения в сфере содержания сельскохозяйственных животных, используемых для производства продуктов питания и проведения сельскохозяйственных работ, а также животных используемых в научно-исследовательских целях. Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: 1.Домашнее животное или животное-компаньон (далее - животное) – любой одомашненный представитель животного мира (независимо от возраста и физического состояния, включая новорожденных), а также дикое животное, содержащееся в неволе, находящиеся на содержании человека в жилых и нежилых помещениях, на земельном участке для удовлетворения потребности в общении, личного удобства, и (или) в познавательных целях, и не предназначенное для получения продукции животноводства или использования в научных целях. 2. Владелец животного – собственник животного либо физическое или юридическое лицо, на содержании у которого находится животное по поручению его собственника. 3. Содержание животного – действия владельца, направленные на обеспечение жизнедеятельности животного. 4. Жестокое обращение – умышленное действие или бездействие, повлекшее гибель или страдание животного (длительное ощущение боли, страха или иных физических или психических страданий , болезнь, увечье, травму и т.д.), умерщвление животного без применения методов, устраняющих ощущение животным боли или страха, оставление животного без попечения. 5. Защита животных - действия физических и юридических лиц, направленные на пропаганду гуманного и ответственного отношения к животным, предотвращение оставления животных без попечения и пресечение жестокого обращения с ними, предотвращение заболеваний, которые могут повлечь гибель животных, оказание помощи в розыске владельцев потерявшихся животных, содержание и передача безнадзорных животных новым владельцам. 6. Выгул животных – нахождение животного вне места его содержания в зоне видимости владельца животного или лица, осуществляющего выгул. 7. Безнадзорное животное - животное, находящееся в общественных местах без владельца. 8. Приют для животных – специализированные помещение или территория, отвечающие установленным требованиям, для временного или постоянного содержания животных, не имеющих собственника, собственник которых неизвестен, изъятых у собственника на законных основаниях или животных, собственник которых отказался от их содержания. 9. Гостиница - специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для размещения животных временно переданных их владельцами на содержание. 10. Пункт передержки животных – специализированное помещение, отвечающее установленным требованиям, для временного размещения отловленных безнадзорных животных и животных, размещенных ветеринарным специалистом в целях проведения мероприятий по профилактике заразных болезней животных. 11. Отлов безнадзорных животных – изъятие безнадзорных животных с территории муниципальных образований, производимое организациями, уполномоченными на то исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации. 12. Мечение животных – обозначение животного посредством нанесения индивидуального знака (татуировки или электронного чипа), который позволяет в течение всей жизни животного идентифицировать его. 13. Регистрация (перерегистрация) животных – учет сведений о животном в единой базе данных животных. 14. Единая база данных животных – свод данных о животных. ................................ Глава II. Содержание животных. .................................... Статья 9. Умерщвление (эвтаназия) животных. 1. Умерщвление (эвтаназия) животных допускается в следующих случаях: 1.1. по ветеринарным показаниям при наличии у животного неизлечимой болезни, травмы и в иных случаях для прекращения неустранимых страданий животного, если животное представляет собой не устранимую иным путем опасность для жизни или здоровья людей, или при возникновении опасности распространения болезни среди животных и людей при контакте с больным животным; 1.2. по заявлению собственника животного, в том числе в случае отказа от содержания животного и невозможности помещения животного в приют, или несогласии собственника на помещение животного в приют; 1.3. при невозможности установления собственника или отсутствия собственника у безнадзорного животного и невозможности его дальнейшего содержания после установленного минимального срока. 2. Умерщвление животных производится ветеринарным специалистом или иным лицом, определяемым в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов РФ. 3. Для умерщвления используются методы и препараты, разрешенные для проведения эвтаназии федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими надзор в сфере ветеринарии. 4. Методы умерщвления должны исключать значительные физические и психические страдания животных. Запрещается использование для эвтаназии курареподобных препаратов без предварительного погружения животного в глубокий наркоз, электрического тока, пестицидов или иных ядовитых веществ, нанесения травм и применение методов, вызывающих удушье (в том числе утопления). 5. Утилизация и захоронение трупов животных производятся в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

Стэнли: Пока вроде бы всё выглядит пристойно. Может быть, в жестокое обращение добавить "оставление без попечения", чтобы было ясно, что оставить животное в состоянии бездомности тоже сюда относится? Или это и так понятно?

Admin: Куда-то бы добавить, лучше всего наверное в раздел об эвтаназии, что все сказанное относится и к новорожденным - а вдруг и многие депутаты считают, что слепых можно и утопить, мол еще недоразвитые?

Стэнли: Admin пишет: 1.Домашнее животное или животное-компаньон (далее - животное) – любой одомашненный представитель животного мира (независимо от возраста и физического состояния, включая новорожденных), Слепые котята, в соответствии с этим определением, тоже являются животными. Значит, на них распространяется всё остальное.

Reinir: Стэнли пишет: Слепые котята, в соответствии с этим определением, тоже являются животными. Значит, на них распространяется всё остальное. Совершенно верно. Стэнли пишет: Может быть, в жестокое обращение добавить "оставление без попечения", чтобы было ясно, что оставить животное в состоянии бездомности тоже сюда относится? Хм, попробуем.

Admin: Где удушье, добавить еще бы про закапывание живьем - тоже распространенная практика! Также поскольку нет конкретизации "класс птицы, рептилии, млекопитающие" под действие закона подпадают и рыбки, если "любой представитель животного мира".

Reinir: Admin пишет: Где удушье, добавить еще бы про закапывание живьем - тоже распространенная практика! Хм, ИМХО, не хотелось что б закон выглядел как horror-сценарий. В принципе, можно было даже и утопление не писать (любая экспертиза подтвердит. что и оно и закапывание вызывает удушье). Admin пишет: Также поскольку нет конкретизации "класс птицы, рептилии, млекопитающие" под действие закона подпадают и рыбки, если "любой представитель животного мира". Вообще-то да, очень существенное замечание. Насекомые тоже подпадают.... Надо подумать, чем это грозит при выполнении закона. Есть ли у кого идеи?

Лисиц: Reinir пишет: . Методы умерщвления должны исключать значительные физические и психические страдания животных. Кто определит грань между значительными страданиями и незначительными, особенно с точки зрения.... например, коммунальщиков? Предлагаю эту формулировку подкорректировать... И еще, случаи, когда собственник имеет возможность возможность помещения в приют, но отказывается от этой возможности, можно было бы отнести к жестокому обращению. Считаю, что подписав отказ от содержания животного, бывший собственник права определять его дальнейшую судьбу лишается. И поэтому животное должно быть направлено в приют, в случае наличия такой возможности.

Admin: А зачем коммунальщикам определять что-то? У них будет инструкция "...наполнить емкость углекислотой, определяя верхнюю границу газового слоя фактом погашения зажженной лучины. Поместить животных в емкость, поддерживать компенсирующий поток газа на уровне 2 л/мин в течение 10 минут". Им ничего определять не надо, все уже определят эксперты. -------------------------------------------- Здесь очень важный момент, что эта формулировка об усыплении включает в себя случай отказа от новорожденного потомства. Иначе не сможем сократить масштабы утопления настолько, насколько это возможно. Потому что у нас миллионы людей считают, что умертвить тех же новорожденных "более гуманно", чем "уже зрячих". Вы ведь хорошо помните, что зрячих топят очень редко? Важнейшей предпосылкой этого является то, что новорожденные своим "недоразвитым" видом вызывают на эмоциональном уровне у большинства людей меньшие степени эмоциональных привязанностей, чем подросший котенок с пронзительно голубыми глазами, играющий подобно маленькому ребенку. И потому вероятное усыпление подросшего котенка или щенка в приюте многие посчитают большей жестокостью, чем если они сами утопят новорожденных, а не будут их сдавать на выкармливание и возможное усыпление в уже "зрячем" состоянии. Такие стереотипы за один год не переломишь, особенно с учетом непрерывной подпитки этих стереотипов особенностями эмоционального восприятия широких масс.

Стэнли: Reinir пишет: Есть ли у кого идеи? У меня есть идея, как этого избежать: в ряде статей написать прямым текстом "кошки и собаки". Чем грозит отсутствие уточнений - повышенным налогом на некастрированных птичек, рыбок и лягушек. А их вообще чем-либо облагать... звучит бессмысленно. (Честное слово, в Великобритании практикуется кастрация морских свинок! Рассказ ветеринара, проходившего там практику...) Вообще, надо как-то избежать путаницы с тем, что есть спицифика кошек и собак, есть всякие мелкие животинки, сидящие дома в клетках-аквариумах-террариумах, и есть экзотические животные вроде змей и обезьян. Лисиц пишет: грань между значительными страданиями и незначительными Кстати, да, хороший вопрос!

Reinir: Admin пишет: А зачем коммунальщикам определять что-то? Согласен. Там в законе есть специальный пункт - методы и препараты определены все уже заранее, специальным госорганом (сейчас эти функции выполняет Россельхознадзор). Но, что б эти методы были соответсвующими, то есть гуманными,в следующем пункте прописано, какими они быть не могут. По моему, исчерпывающий список. Удары, ток, удушение в любых видах (в том числе утопление, закапывание, декомпрессионная камера и аналогичные приспособления, миорелаксанты в чистом виде - все вне закона). Что касается, значительности сраданий - то имеется в виду что совсем без "страданий" не обойтись - животное все равно будет чувствовать определенное неудобство, когда его будут фиксировать и делать укол. Но это "болезненность" перед потерей сознания, не более того. Если есть идеи, как это переформулировать более удачно, то пожалуйста. Может добавить после страданий "...в виде боли и страха". Лисиц пишет: И еще, случаи, когда собственник имеет возможность возможность помещения в приют, но отказывается от этой возможности, можно было бы отнести к жестокому обращению. Всякое бывает. Всякое. Старый одинокий больной человек; старое, преданное ему животное. Он не может уже животное содержать (может, навсегда ложится в больницу) , и не хочет отдавать питомца в переполненный приют, окуда его все равно не возьмут... Но ясно, что при наличии приюта большинство не захочет усыплять, а будет туда сдавать. Так что все нормально.

Reinir: Стэнли пишет: У меня есть идея, как этого избежать: в ряде статей написать прямым текстом "кошки и собаки". Согласен.

Admin: Reinir пишет: при наличии приюта большинство не захочет усыплять, а будет туда сдавать. Так что все нормально Тем более, через СМИ можно пропагандировать именно такой вариант!



полная версия страницы