Форум » Разговоры обо всем » Искусственное сознание » Ответить

Искусственное сознание

Admin: Интересно, а возможно ли создать какое-то сознание на базе несколько иной основы, чем создание компьютера с процессами, аналогичными процессам в нейронных сетях мозга собак и кошек? Ведь работу мозга можно моделировать программой, которая будет выполняться на обычном компьютере? Значит, можно и создать внутреннее переживание, которое живет внутри обычного компьютера, если написать программу такую? Ведь вирусы возможны, а почему более сложные структуры не построить программно? В том числе, и обладающие внутренними переживаниями и требующими program welfare?

Ответов - 37, стр: 1 2 All

Reinir: Я читал еще в 80-е годы некий НФ-текст (по-моему, он назывался "Витки"?), о разумной программе, самозародившейся в глобальной сети (которая тогда еще не называлась Интернетом). В сказочной форме тогда же это показала студия Диснея в фильме "Трон" (сейчас вышел сиквел). Правда, в СССР этот фильм не показывали. Если серьезно, то программа нужна очень сложная, и насколько я знаю, пока не очень понятно, как ее создать. Это же работы в направлении создание AI. Насколько я знаю, многие вовсе не пытаются смоделировать настоящие мозги "в железе", именно на программы рассчитывают.

Admin: А эмоции наверное, еще сложнее, чем Разум, создать?

krabo5: Admin пишет: А эмоции наверное, еще сложнее, чем Разум, создать? Это основная проблема при создании Искусственного Интеллекта - Разум без эмоций - машина!


Reinir: Admin пишет: А эмоции наверное, еще сложнее, чем Разум, создать? Эмоции - это проявления степени (не)удовлетворенности потребности. В принципе, ничего невозможного в их моделировании нет.

Стэнли: Reinir пишет: В сказочной форме тогда же это показала студия Диснея в фильме "Трон" (сейчас вышел сиквел). Правда, в СССР этот фильм не показывали. Reinir, а точно не показывали? Вы уверены?

Admin: Я как раз после "Трона" и подумал, а можно ли так в реальности. Интересно, в Троне чем осуществлялась сборка реального тела по виртуальной модели (когда герой девушку в реальность вытащил из компьютера)?

Reinir: Admin пишет: Интересно, в Троне чем осуществлялась сборка реального тела по виртуальной модели (когда герой девушку в реальность вытащил из компьютера)? Я видел только первый Трон. Но там тоже непонятно, как герой вернулся обратно Видимо, атомы для тела находились в спецкладовке рядом с компом и впрыскивались под сборочный луч по мере необходимости

krabo5: Когда компьютер научится делать ошибки (не программные сбои) и сомневаться в правильности принятого решения, только тогда можно говорить, что мы в начале пути по созданию Разума. Пока прерогатива такого поведения дана только человеку.

Admin: Может, начать с создания эмоций, а не сразу с Разума? Скопировать на искусственный носитель (программно ли, или в железо воплотить) мозг кошки/собаки со всеми его внутренними связями между нейронами. Кстати, тогда сразу же поднимется вопрос о защите таких объектов от жестокого обращения... ведь страдают не от того, что живые, а от того, что обладают внутренними переживаниями, которые могут быть и на другой "аппаратной основе", в том числе и на "железной". Живое в конечном счете - тоже механизм, пусть и очень сложный.

Reinir: Admin пишет: начать с создания эмоций Хм, а зачем? Смоделировать эмоции БЕЗ РАЗУМА - ИМХО, очень просто "А хотите, я его стукну - он станет фиолетовым!" (из старого советского мультфильма). krabo5 пишет: Когда компьютер научится делать ошибки (не программные сбои) Хм, это и так неизбежно при работе сложной системы. А сомнения - это сродни перебору вариантов.

krabo5: Reinir пишет: А сомнения - это сродни перебору вариантов. Типа задачи - из какого стога осёл начнёт есть? Простой перебор - это выбор оптимального варианта, а сомневаться в уже принятом решении (сделанном выборе)?

Admin: Reinir пишет: Смоделировать эмоции БЕЗ РАЗУМА - ИМХО, очень просто "А хотите, я его стукну - он станет фиолетовым! Но все же это не совсем то будет, ибо возможна модель эмоций в форме "чисто автоматической реакции", а нам надо, чтобы при этом были внутренние переживания, как у собак и кошек.

Reinir: Admin пишет: были внутренние переживания, как у собак и кошек. Чувства избегания или, наоборот, стремления? Но чем это не автоматическая реакция? Если наше положение (ощущения) не такое, какое мы хотим, значит, автоматически вохникает чувство неудовлетворенности. krabo5 пишет: а сомневаться в уже принятом решении (сделанном выборе) Поставить обратную связь - то есть постоянную проверку результатов выбора с исходной потребностью.

Admin: Reinir пишет: Чувства избегания или, наоборот, стремления? Но чем это не автоматическая реакция? Оно автоматическое, да, но я имел в виду другое - я имел в виду "субъективность", которой пока что нет у компьютеров и есть у собак и кошек. Субъективность может быть тоже на автоматических основах построена, но какое-то в ней есть неуловимое качество, которое я не могу выразить словами.

Reinir: Admin пишет: в ней есть неуловимое качество, которое я не могу выразить словами. Нужно представить формализованно.

krabo5: Reinir пишет: Поставить обратную связь - то есть постоянную проверку результатов выбора с исходной потребностью. В любом варианте без внесения дополнительной информации это приведёт к циклическому процессу, точней к зависанию программы - решение задачи с какого стога сена (слева или справа) начнёт есть осёл, если все остальные переменные идентичны.

krabo5: Если не пытаться изобретать велосипед, пока не придумали колеса, то наиболее свежая информация на эту тему здесь.

Admin: Чтобы не было зависания в случае Буриданова осла ситуации, можно ввести в алгоритм условие, что при продолжительности зависания больше некоторого критического времени включается квантовый генератор случайных чисел, который выдает значение выбора на основе неопределенности квантовых процессов (кстати, у нас в мозгу не на этой ли основе реализуется защита от Буридана?).

krabo5: Это в схеме обратной связи? тогда надо будет иметь N-е количество синхронизированных! квантовых генераторов, чтобы они подтвердили правильность выбора ситуации Буриданова осла, основанного на включении (n-1)-генератора. Цикличность при синхронных генераторах также неизбежна. Тут что-то другое. Задача несложная и уже наверное продумана. Просто мы не полностью описываем сомнения и ошибки.

Reinir: krabo5 пишет: ситуации Буриданова осла В жизни такая ситуация бывает редко. В случае ее порявления выбор нужно будет делать исходя из бросания монетки. krabo5 пишет: Просто мы не полностью описываем сомнения и ошибки. Я вообще не вижу здесь чего-то непонятного.



полная версия страницы