Форум » Общие и другие проблемы защиты животных » О страхе смерти » Ответить

О страхе смерти

Admin: Очень важная тема для формулирования теоретической позиции Реалистической зоозащиты "для животных главное - избежать ненужных страданий" и критики чересчур антропоцентрической позиции радикалов. Рекомендую прочитать статью: http://www.naritsyn.ru/selfhelp/all/fobia/stsm.htm

Ответов - 30, стр: 1 2 All

Reinir: Вольфрекс пишет: пока всё не будет с точностью доказано :P Дык уже доказано

Admin: Прошу прекратить в этой теме всякие обсуждения про ДД, Вредителям.нет, колбасу, ОСВ и тому подобные вещи! Эта тема общетеоретическая. Для прочих вещей весь остальной Форум есть!

Вольфрекс: Reinir пишет: Дык уже доказано не-а :P НИКарагуа пишет: Два,вы сами признали что за "найденную" колбасу,никакой ответственности не предусмотренно.тем более собака может за час до того и сьесть селезня... Найти колбасу на дороге, и по глупости скормить её собаке (как я уже говорил умысла травить тут нет, но впринципе это небрежность/лекгомыслие в действиях т.е. ты понятие не имеешь что это за колбаса, какого она качества и что в ней, но рискуешь давать её, или необращаешь на сей аспект внимание) и самостоятельно купить колбасу чтобы отравить её и скормить с прямым умыслом - вещи совершенно разные. НИКарагуа пишет: тем более собака может за час до того и сьесть селезня... Вскрытие многое расставит на свои месте... от чего и почему. Для установления причины смерти такое делают и животным


Reinir: Вольфрекс пишет: не-а :P Доказано, просто вы не знаете, так как не полностью в теме. Почитайте труды - как основоположников, так и современников. Вот тогда поговорим. Да, и еще про методологию получения научного знания.

Reinir: Кстати, Админ настоятельно просил здесь не заниматься флудом!

Лисиц: Вольфрекс пишет: Хорошо, тогда я скажу точнее - я убедён в том, что наши знания о том, как животные воспринимают мир неточны, а некоторые быть может и во все ошибочны :P В книге «НЕ РЫЧИТЕ НА СОБАКУ» Карен Прайор пишет о том, что животные могут испытывать «озарение» в ходе обучения, то есть внезапно осознать, чего от него хотят, в таких случаях происходит значительное убыстрение обучения, настолько значительное, что тренер даже может оказаться не готов к этому. Но такая способность – это ли не свойство разумного существа? Однажды я в течение двух дней обучала только что пойманного дельфина прыгать через препятствие, выступающее над водой на несколько дюймов. Когда поведение прочно установилось, я подняла барьер еще на несколько дюймов, животное тотчас же прыгнуло, и с такой легкостью, что я скоро снова подняла барьер уже на гораздо большую высоту; через пятнадцать минут этот новичок прыгал на восемь футов. Такого рода "рывок" выработки может произойти в любой момент. Этот феномен наблюдается как у людей, так и у многих видов разумных животных. Я считаю, что тут дело в инсайте (внезапное озарение): субъект внезапно осознает ваши цели, исходя из которых вы добиваетесь его действий (в данном случае - прыгнуть как можно выше), и делает это. Киты-касатки славятся своим предвосхищающим обучением. У их дрессировщиков в ходу одна и та же шутка: касатку не надо дрессировать, достаточно записать программу поведения на доске и вывесить ее в воде, и киты будут следовать этому предписанию. "Рывок" часто эмоционально очень значим для субъекта; даже животные, по-видимому, испытывают удовольствие от "ага!" познания, и часть впадает в состояние явно повышенного настроения. Таким образом, "рывок" – это блистательная возможность добиться значительного прогресса в кратчайшие сроки. Быть не готовым к нему и держать субъект на низком уровне обучения только потому, что вы не знаете, что делать дальше, - лучший способ потратить зря время, а в худшем случае может отбить охоту к обучению и вызывает отвращение у субъекта, который станет в будущем работать без особого желания… ....Конечно, если вы хотите упрекнуть ученика, перестать обращать на него внимание - лучший способ сделать это. Дрессировщики дельфинов называют это "тайм-аут" и используют для коррекции неправильного поведения. Забрать корзину с рыбой и уйти на минуту - один из способов сказать дельфину: "Нет!" или: "Неправильно!" Обычно это оказывается очень эффективным - не следует думать, что дельфины не могут огорчаться или раскаиваться, они это могут. Лишение внимания - мощный инструмент, поэтому не применяйте его без должной осторожности и несправедливо Этот феномен наблюдается как у людей, так и у многих видов разумных животных. это написал специалист, не так ли? Карен Прайор - ученый с мировым именем в двух областях - биология морских млекопитающих и поведенческая физиология. В 1960-х годах при работе с дельфинами она разработала современные несиловые методы дрессировки животных.

Reinir: Лисиц пишет: «озарение» Это и есть "инструментальный разум" (понимание, что нужно сделать, чтобы достигнуть конкретной цели). Но это не оперирование абстрактными понятиями. Что касается "разумных животных" - речь идет именно о таком разуме. Разве Прайор обнаружила у дельфинов философию или религию, размышления о смысле жизни или страх перед небытием?

Reinir: Понимаете, если бы животные были бы в полной мере разумны - это было бы заметно. Разум - ведь не роскошь, это адаптивное приспособление для выживания. Например, разумные животные, безусловно, поняли бы, что имеют в нашем лице тоже разумных существ и попытались бы наладить коммуникацию. Осознавая себя, как часть мира, они бы попробовали передать мир, обращаясь к самому мощному существу в нем. Попытались бы они нас уничтожить или обожествить - кто знает..но этого нет. Животные живут так, будто нас нет! Или используют нас, как источник укрытий или пищи - как любой природный ресурс. Но наш разум их не интересует совсем - хотя существование их видов всецело зависит от него.

Reinir: Лисиц пишет: многих видов разумных животных. Кстати, в оригинале у Прайор так: and in many species of intelligent animals. Тут перевод более точный - (высоко)интеллектуальных животных, то есть со сложным поведением и способностью познавать (но не обязательно разумных). В английском "интеллект" - это более широкое понятие, чем наш "разум".

Лисиц: Спасибо за комментарии. Но всеж я думаю многим, и в частности, таким как Кметь нелишне было бы прочесть эту книгу, потому что его подход к животному миру сугубо утилитарен, а признание за животными хотя бы такого разума, интеллекта - этого уже достаточно, чтобы больше ценить их жизнь и чувства.



полная версия страницы