Форум » Общие и другие проблемы защиты животных » Дикие животные и автодороги » Ответить

Дикие животные и автодороги

Sergejv: На мой взгляд, эта часть зоозащиты в РФ совсем не развита. Ну, кроме соответствующих дорожных знаков. Нет ограждений лесных массивов, через которые проходят магистрали. И ДТП с животными регулярны. Причем гибнут и животные, и люди. Где-то попадалось очень интересное наблюдение - лось не переходит пустую дорогу, т.к. чует опасность, но не видит ее. Как только появляется машина, опасность обнаруживается и лось несется через дорогу. Иногда не успевает.

Ответов - 34, стр: 1 2 All

Admin: Но что все-таки его отпугивает в пустой дороге? Может, распространяющаяся по асфальтовому покрытию инфразвуковая вибрация от далеких машин?

Юлия: кроме ограждений нужны ещё безопасные места для перехода, т.е. в местах, где животные часто гибли нужно часть дороги на мост поднимать, как над железной дорогой, например. только как этого добиться? тут наверно и охотинспекции могут помочь.

Reinir: Admin пишет: Но что все-таки его отпугивает в пустой дороге? Сам факт дороги, видимо. Это же человеческое, неестественное сооружение. Юлия пишет: только как этого добиться? Это прежде всего в деньги упирается. Это же целый мост нужно строить. Для маленьких животных можно обойтись трубами под полотном. Для крупных - ограничение скорости для машин, искусственные неровности на трассе.


Лисиц: Спасибо, это очень важная тема. Неужели до сих пор ничего путного не придумано, чтобы оградить животных от гибели на дорогах? (Как в населенных пунктах, так и за их пределами)

Стэнли: Редко-редко встречается знак "Дикие животные". Но практической пользы от него, увы... Жаль, что дорога не отпугивает кошек и собак. Их раздавленные трупики на трассах есть ВСЕГДА.

Sergejv: Стэнли пишет: Редко-редко встречается знак "Дикие животные". Но практической пользы от него, увы... Смотря для кого эта польза. Для животных - нету. А вот водителей в зоне этого знака пытаются подвести даже под браконьерство.

Sergejv: Лисиц пишет: Неужели до сих пор ничего путного не придумано, чтобы оградить животных от гибели на дорогах? В городах единственная защита - это владельческие животные на поводке, т.е. полный контроль перемещения животных. Требовать от водителей избегать наездов на животных глупо и даже преступно, т.к. попытка избежать наезда легко может повлечь ДТП уже с человеческими жертвами. А вот за городом хотя бы обеспечили видимость придорожной полосы метров на 50 в каждую сторону от дороги (примерно как с ЛЭП). А так, если лесополоса начинается в 3-х метрах от обочины, то времени на реакцию просто не остается.

Лисиц: А есть в цивилизованных странах какие-нибудь спецустройства?

Sergejv: Вряд ли. В тех же штатах на дорогах гибнет ежегодно огромное количество оленей.

Стэнли: На Ленинградке раньше стоял (сейчас не знаю, давно там не ездил) памятник лосю. Призван был обратить внимание на то, что на Ленинградском шоссе погибает много лосей в результате ДТП. С видимостью вдоль трассы - вот то-то и оно. Кстати, здесь есть ещё вот какой момент: если на дорогу выбежало крупное животное, то ещё можно что-то сделать (его видно). А если маленькое и низкое - то водителям сзади животное не видно. Даже если ты смог остановиться/сманеврировать, то нет никакой гарантии, что едущий сзади тоже увидит и не собьёт животное, заметавшееся по дороге. Насчёт Требовать от водителей избегать наездов на животных глупо и даже преступно, т.к. попытка избежать наезда легко может повлечь ДТП уже с человеческими жертвами. позвольте не согласиться, если речь идёт о городе. Во-первых, в городе разрешенная скорость обычно позволяет среагировать, во-вторых - наезд на животное приведёт и к частичной потере управляемости, что тоже с большой степенью вероятности приведёт к серьёзному ДТП.

Sergejv: Стэнли пишет: позвольте не согласиться, если речь идёт о городе. Во-первых, в городе разрешенная скорость обычно позволяет среагировать, во-вторых - наезд на животное приведёт и к частичной потере управляемости, что тоже с большой степенью вероятности приведёт к серьёзному ДТП. Если под колеса выскакивает собака или кошка на расстоятии метров пяти - то даже при разрешенной скорости в 40-60 км/ч животное уже не спасти, просто не хватит тормозного пути. А пытаться объехать в потоке - 100% ДТП. В случае просто экстренного торможения в том же потоке - водитель попадает на ремонт и своей, и едущей сзади машины, т.к. по ПДД наезд на животное не считается основанием для экстренного торможения и будет признан виновным в ДТП. Единственное, что можно попытаться сделать, это плавно оттормаживаться и надеяться, что животное успеет проскочить.

Стэнли: Маленькая поправочка: Sergejv пишет: водитель попадает на ремонт и своей, и едущей сзади машин Только своей. На ремонт едущей сзади "попадает" его страховая компания. Без ОСАГО, к счастью, ездить запрещено всегда и везде. Я хотел сказать всего лишь, что при столкновении с животным машина тоже может изменить ровное прямолинейное движение на непредсказуемое. По остальному - поток бывает разный, и решение приходится принимать на ходу. Во избежание нужно повышать своё умение водить машину, и в случае с домашними животными - бороться с бездомностью и самовыгулом. Но как с дикими быть, всё равно не понятно.

Лисиц: а мне кажется, я когда-то читала, что на западе вдоль дорог (в городах, может быть) что-то такое устанавливает, что отпугивает животное...

Амира: Есть водители с большим водительским стажем НИ РАЗУ НЕ НАЕХАВШИЕ НИ НА ОДНО ЖИВОТНОЕ. А есть водители которые то и дело кого-то давят. Почему так? Может дело в прокладке между сиденьем и рулем?

Sergejv: Амира пишет: Есть водители с большим водительским стажем НИ РАЗУ НЕ НАЕХАВШИЕ НИ НА ОДНО ЖИВОТНОЕ. А есть водители которые то и дело кого-то давят. Почему так? У первых судьба и везение. А вторых не существует. "То и дело" это сколько в штуках и как часто? За все время я сбил одну собаку, не насмерть, вообще без повреждений, бампером стукнул - скорость была очень низкой. Причем, ее мне под машину загнала другая собака, как будто специально. Еще этой осенью наблюдал, как на трассе сбили лису. Прямо передо мной, на встречной полосе. Она выскочила на дорогу и заметалась, то на мою полосу, то на встречную. Ни я, ни едущий навстречу, оттормозиться не успели. Сделать реально ничего нельзя было. Да что животные, если некоторые люди себя на дорогах ведут неадекватно?

Амира: Sergejv пишет: А вторых не существует. " Как это не существует? Я знаю человека который сбил ДВУХ собак. Потом судьба его была плачевна, доездился до того, что сбил человека, его осудили. Когда я вижу, что собака переходит дорогу, притормаживаю, еду очень осторожно, и смотрю как ведут себя другие водители и, что я вижу: все по разному: некоторые тоже притормаживают (это совсем не трудно), а некоторые специально скорость набирают, демонстрируют, что нечего здесь церемониться. Это как, нормально?

Sergejv: Амира пишет: а некоторые специально скорость набирают, демонстрируют, что нечего здесь церемониться. Это как, нормально? Эту категорию водителями назвать трудно, они и на желтый ускоряются, и на пешеходный переход прут с бибиканьем. Да и без машины они как были быдлом, так и остаются. Я описал выше две ситуации, в которых ничего нельзя было сделать для предотвращения наезда. Когда животные не переходят дорогу, а вылетают на нее прямо перед колесами.

Стэнли: Sergejv пишет: вылетают на нее прямо перед колесами. ...и потом мечутся по дороге туда-сюда, вот что самое страшное. А машина не может так же быстро, у неё инерция (тот же "лосиный перескок" можно сделать один раз, но не пять подряд!"). Это действительно страшно. (Я когда-нибудь наверняка задавлю во дворе голубя. Они часто не уходят от приближающейся машины, не улетают, не реагируют на звуковой сигнал, вообще ни на что. Ползёшь наудачу, в надежде, что голубь всё-таки не полезет под колёса. Лично мне пока везёт. Но вот когда слушаю старушек во дворе о том, что они видели сбитого голубя, кому же голуби помешали? - хочется усадить за руль старушек, чтобы поискали пути решения проблемы.)

kmet: В Белоруссии, на Полесье, недавно оборудовали переход под трассой Гомель-Кобрин в месте сезонной миграции для жаб и тритонов. А, наезд на лося - это как правило один или несколько трупов в машине. У нас в том году под Речицей был такой случай: и машина и водитель восстановлению не подлежат. Лось погиб тоже. Проблема очень трудная, особенно для птиц, земноводных и пресмыкающихся - они на трассах тысячами гибнут.

Лисиц: А как насчет отпугивателей ультразвуковых? нигде в мире не применяются? Или что-то аналогичное?



полная версия страницы